double arrow

Классификация уроков нетрадиционной формы

2

Типы уроков  
Формы уроков   Уроки формирования новых знаний   Уроки обучения умениям и навыкам   Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений   Уроки проверки и учета знаний и умений   Комби­нирован­ные уроки  
уроки лекционной формы,   практикумы практическботских работ сочинения уроки-диалоги   семинары внеклассного чтения , повторительно- обобщающие зачетные викторины, конкурсы,   смотр знаний,      
    уроки- экспедиции, (путешествия), уроки- исследования, уроки- инсценировки, учебные конференции («пресс-конференции») интегрированные   их работ, сочинения , уроки- диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой   диспуты, игровые - КВН, «Что? Где? Когда'» «Поле чудес», «Счастливый случай», интегрированные, театрализованные (урок-суд), уроки-консультации, уроки-конкурсы, уроки-соревнования   смотр знаний, защита творческих работ, проектов, творческие отчеты      
                     
                     
                     
                     
                     

Анализ педагогической литературы позволил выделить не­сколько десятков типов нестандартных уроков. Перечислим наиболее распространен­ные типы нестандартных уроков.


1.. Уроки-«погружения»

2. Уроки — деловые игры

3. Уроки — пресс-конференции

4. Уроки-соревнования

5. Уроки типа КВН

6. Театрализованные уроки

7. Уроки-консультации

8.Компьютерные уроки

9. Уроки с групповыми формами работы

10. Уроки взаимообучения учащихся

11. Уроки творчества

12. Уроки-аукционы

13. Уроки, которые ведут учащиеся

14. Уроки-зачеты

15. Уроки-сомнения

16. Уроки — творческие отчеты

17. Уроки - формулы


18. Уроки-конкурсы

19. Бинарные уроки

20. Уроки-обобщения

21. Уроки-фантазии

22. Уроки-игры

23. Уроки-«суды»

24. Уроки поиска истины

25. Уроки — лекции «Парадоксы»

26. Уроки-концерты

27. Уроки-диалоги

28. Уроки «Следствие ведут знатоки»

29. Уроки — ролевые игры

30. Уроки-конференции

31. Уроки-семинары

32. Интегральные уроки

33. Уроки — «круговая тренировка»

34. Межпредметные уроки

35. Уроки-экскурсии

36. Уроки-игры «Поле чудес»


Легко заметить, что в разряд нестандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеуроч­ные формы организации учебной работы.

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уро­ки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и т. п.

2

Сейчас читают про: