Классификация уроков нетрадиционной формы

Типы уроков
Формы уроков Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений Уроки проверки и учета знаний и умений Комби­нирован­ные уроки
уроки лекционной формы, практикумы практическботских работ сочинения уроки-диалоги семинары внеклассного чтения, повторительно- обобщающие зачетные викторины, конкурсы, смотр знаний,  
  уроки- экспедиции, (путешествия), уроки- исследования, уроки- инсценировки, учебные конференции («пресс-конференции») интегрированные их работ, сочинения, уроки- диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой диспуты, игровые - КВН, «Что? Где? Когда'» «Поле чудес», «Счастливый случай», интегрированные, театрализованные (урок-суд), уроки-консультации, уроки-конкурсы, уроки-соревнования смотр знаний, защита творческих работ, проектов, творческие отчеты  
           
           
           
           
           

Анализ педагогической литературы позволил выделить не­сколько десятков типов нестандартных уроков. Перечислим наиболее распространен­ные типы нестандартных уроков.


1.. Уроки-«погружения»

2. Уроки — деловые игры

3. Уроки — пресс-конференции

4. Уроки-соревнования

5. Уроки типа КВН

6. Театрализованные уроки

7. Уроки-консультации

8.Компьютерные уроки

9. Уроки с групповыми формами работы

10. Уроки взаимообучения учащихся

11. Уроки творчества

12. Уроки-аукционы

13. Уроки, которые ведут учащиеся

14. Уроки-зачеты

15. Уроки-сомнения

16. Уроки — творческие отчеты

17. Уроки - формулы


18. Уроки-конкурсы

19. Бинарные уроки

20. Уроки-обобщения

21. Уроки-фантазии

22. Уроки-игры

23. Уроки-«суды»

24. Уроки поиска истины

25. Уроки — лекции «Парадоксы»

26. Уроки-концерты

27. Уроки-диалоги

28. Уроки «Следствие ведут знатоки»

29. Уроки — ролевые игры

30. Уроки-конференции

31. Уроки-семинары

32. Интегральные уроки

33. Уроки — «круговая тренировка»

34. Межпредметные уроки

35. Уроки-экскурсии

36. Уроки-игры «Поле чудес»


Легко заметить, что в разряд нестандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые в прежних классификациях фигурировали как вспомогательные, внеклассные и внеуроч­ные формы организации учебной работы.

Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уро­ки следует всем учителям. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большой потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: