double arrow

Нестандартные формы урока иностранного языка

3

Лекция 10

1. Нестандартные формы проведения урока иностранного языка как фактор развития учебной мотивации у школьников.

2. Нетрадиционный урок как форма сотрудничества в обучении.

3. Технология проведения нестандартных уроков.

4. Особенности организации и проведения нестандартных уроков.

1.Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Его следует рассматривать как деятельность двух сторон – обучающего и обучающегося. (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 27-28)

Первостепенными задачами в деятельности педагога являются: (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 19)

· установление педагогически и психологически правильных взаимоотношений,

· адекватный выбор содержания и средств управления речевым и неречевым поведением учащихся,

· направленность на обеспечение благоприятных условий для протекания коммуникации,

· формирование у школьников устойчивого интереса к изучению иностранного языка и выработка у них навыков и умений реального общения.

В сложившейся практике в системе уроков наряду с традиционной формой четко просматриваются нетрадиционные формы и приемы работы на уроке. (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 28-29)

Нетрадиционные формы урока способствуют лучшему усвоению ЗУН учащихся, проявлению творчества, усилению личной сопричастности к происходящему формированию учебного партнерства и сотрудничества. (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 28)

Проводить подобные уроки рекомендуется не чаще 1-2 раз в четверть. Для успешного проведения нестандартного урока рекомендуется соблюдать определенные требования. (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 2-3)

2.Особенностью иностранного языка является сформированное к нему субъективное отношение людей как к очень трудному предмету. Иностранный язык, действительно, требует работы – ежедневной и систематической. Он требует работы, которая мотивирована. Ученик должен знать, ради чего он это делает, и иметь четко поставленную конкретную цель изучения иностранного языка.

Учитель должен определить не только доминирующий мотив, но и учитывать всю структуру мотивационной среды школьника. (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 19-20)

Учебная деятельность мотивируется, прежде всего, внутренними мотивами интеллектуально- познавательного плана. Они осознаются человеком как жажда знаний, необходимость в усвоении этих знаний, как стремление к расширению кругозора, углублению, систематизации знаний. Этого всегда возможно достичь на нетрадиционном уроке. Учебная деятельность может побуждаться и самыми разными внешними мотивами – самоутверждения, престижности, долга, необходимости, достижения и др.

Учитель должен опираться на: (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 20)

· реальные познавательные интересы и желания учеников общаться на иностранном языке;

· общие познавательные и социальные мотивы учеников;

· собственную учебную мотивацию.

Воспитанию положительной мотивации учения способствуют: (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 20-21)

· отношения сотрудничества учителя и учащегося;

· выразительность речи учителя;

· общая атмосфера в классе;

· включенность ученика в коллективные формы организации разных видов деятельности;

· занимательность изложения материала;

· необычная форма преподнесения материала.

3.Педагогическую деятельность целесообразно рассматривать в направлении от учителя (как носителя ценностей) к ученику (как личности, которая формируется). В процессе обучения, и воспитания учащихся взаимодействуют не методы и приемы сами по себе, а психолого-педагогические компоненты, которые входят в сложную психологическую структуру педагогической деятельности, основанные на понимании ученика педагогом.

В традиционной педагогике воспитательно-образовательное воздействие учителя чаше всего носит прямой, нескрытый от воспитанника характер. (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 24)

В настоящее время наиболее эффективным считается использование косвенных средств управления процессом воспитания и социализации личности. (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 24)

Успешное обучение возможно только в условиях сближения функций учителя и ученика. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов учащихся. (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 25)

Нетрадиционное проведение уроков строящееся на принципах сотрудничества имеет ряд преимуществ перед традиционным общением: (Нестандартные формы организации урока ИЯ с. 25)

· возрастает объем усваемого материала и глубина понимания;

· растет познавательная активность и творческая самостоятельность детей;

· меньше времени тратится на формирование знаний и умений;

· снижаются дисциплинарные трудности;

· ученики получают, больше удовлетворения от знаний;

· меняется характер взаимоотношений между учениками;

· резко возрастает сплоченность класса;

· ученики приобретают важные социальные навыки;

· учитель получает возможность индивидуализировать обучение.

Необходимо отметить, что преимуществами они станут только при условии, если нетрадиционные уроки будут решать поставленные цели обучения, воспитания и развития, при этом не переходя только в игру, развлечение.

3

Сейчас читают про: