Особенности организации и проведения
Ролевая игра
| Ток-шоу
| Экскурсия
|
· наличие единого сюжета;
· распределение ролей среди учащихся и предъявление ролевых заданий;
· подготовка необходимого реквизита; размещение участников в классе;
· регулирование хода игры ведущим;
· подведение итогов игры.
| · наличие острой и актуальной темы-проблемы;
· участие знаменитости, звезды;
· подготовка острых вопросов межтематического характера;
· регулирование ведущим хода беседы;
· подведение итогов.
| · выбор объектов для посещения с учетом интересов экскурсантов;
· обсуждение и утверждение группой плана экскурсии;
· распределение ролей среди учащихся;
· разработка экскурсоводом сценария экскурсии;
· подготовка необходимой наглядности.
|
Проект
| Симуляция
| Урок-конкурс, КВН
|
· наличие проблемы;
· цикличная организация учебного процесса;
· самостоятельное планирование и реализация учащимися содержания общения;
· реализация коммуникативно-познавательной деятельности учащихся в виде проекта.
| · максимальная приближенность ситуации к реальности;
· предоставление участникам основных фактов, которые не должны быть домыслены или изменены;
· проигрывание полученных ролей;
· обобщение результатов обсуждения в виде устного или письменного сообщения.
| · составление заданий, контролирующих умения учащихся в данных ВРД;
· использование учащимися в ходе самостоятельной подготовки различных дополнительных источников;
· использование игровых форм контроля и самоконтроля;
· широкое применение парной и групповой работы учащихся;
· подведение итогов работы, оценка речевой деятельности учащихся и их поощрение членами жюри и учителем.
|
(Бабинская П. К. с.)