УМК «Перспектива»
Предмет: Русский язык.
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.
Класс: 1
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
Основные цели:
1) сформировать умение правильно писать сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2) повторить согласные, гласные звуки.
3) тренировать умение фиксировать основные шаги учебной деятельности, умение работать в группах, первичное умение фиксировать свое затруднение, выявлять его причину и оценивать свою деятельность на уроке.
Демонстрационный материал:
1) лента букв;
2) таблица гласных:
[а] [о] [у] [ы] [и] [э] |
3) схема обозначения буквами гласных звуков:
Я
А | Ё О | Ю У | И Ы | Е Э | Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных. |
4) шипящие согласные:
Ж, Ш, Ч, Щ – шипящие согласные |
5) шаги для определения гласной:
Задумайся, какая гласная Примени правило Выбери гласную |
6) эталон:
Ж И – Ш И |
Ч А – Щ А |
Ч У – Щ У |
7) шаги плана:
Узнать секрет согласных Ж, Ш, Щ, Ч. |
Применить секрет для выбора букв. |
Сделать вывод. |
Раздаточный материал:
|
|
1) карточка с пробным заданием:
Ж…знь Ш…ло Ч…йка Площ…дка Ч…до Щ…ка |
2) карточка с заданием для первичного закрепления во внешней речи:
1. | Рощ… |
2. | Ч…лан |
3. | Задач… |
4. | Ж…раф |
5. | Туч… |
6. | Щ…пальце |
7. | Ш…шка |
8. | Уч…сток |
9. | Пруж…нка |
10. | Ж…рчит |
3) Образец для проверки: | |
1. | роЩА |
2. | ЧУлан |
3. | задаЧА |
4. | ЖИраф |
5. | туЧА |
6. | ЩУпальце |
7. | ШИшка |
8. | уЧАсток |
9. | пруЖИнка |
10. | ЖУрчит |
4) Карточки с заданием для самостоятельной работы:
ж и- ш и | |
ч а- щ а | |
ч у- щ у |
5) эталон для самопроверки самостоятельной работы:
|