Класс: 1

УМК «Перспектива»

Предмет: Русский язык.

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Класс: 1

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Основные цели:

1) сформировать умение правильно писать сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

2) повторить согласные, гласные звуки.

3) тренировать умение фиксировать основные шаги учебной деятельности, умение работать в группах, первичное умение фиксировать свое затруднение, выявлять его причину и оценивать свою деятельность на уроке.

Демонстрационный материал:

1) лента букв;

2) таблица гласных:

[а] [о] [у] [ы] [и] [э]

3) схема обозначения буквами гласных звуков:

Я
 
 


А

Ё О Ю У И Ы Е Э   Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных.

4) шипящие согласные:

Ж, Ш, Ч, Щ – шипящие согласные

5) шаги для определения гласной:

Задумайся, какая гласная Примени правило Выбери гласную

6) эталон:

Ж И – Ш И
Ч А – Щ А
Ч У – Щ У

7) шаги плана:

Узнать секрет согласных Ж, Ш, Щ, Ч.
Применить секрет для выбора букв.
Сделать вывод.

Раздаточный материал:

1) карточка с пробным заданием:

Ж…знь Ш…ло Ч…йка Площ…дка Ч…до Щ…ка

2) карточка с заданием для первичного закрепления во внешней речи:

1. Рощ…
2. Ч…лан
3. Задач…
4. Ж…раф
5. Туч…
6. Щ…пальце
7. Ш…шка
8. Уч…сток
9. Пруж…нка
10. Ж…рчит
3) Образец для проверки:
1. роЩА
2. ЧУлан
3. задаЧА
4. ЖИраф
5. туЧА
6. ЩУпальце
7. ШИшка
8. уЧАсток
9. пруЖИнка
10. ЖУрчит

4) Карточки с заданием для самостоятельной работы:

ж и- ш и  
ч а- щ а  
ч у- щ у  

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы:

ж и- ш и кружится, тишина
ч а- щ а отвечает, угощает
ч у- щ у чудный, навещу
6) задание для включения в систему знаний и повторения.
КОЛЮЧИЙ ЛАНДЫШ…
ДУШ…СТЫЕ ГУСЬ
Ж…РНЫЙ ЁЖ..К

7) цветные карточки (зелёная, жёлтая, красная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: