Первичное закрепление во внешней речи

− Закрепить умение ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ нам поможет следующее упражнение:

составьте цепочку слов с нашими буквосочетаниями, устно объясняя правописание данных слов. Работаем по цепочке.

На доске:

Жи ть, ши роко…

Ча сто, про ща ть…

Чу вство, щу риться…

− Следующее задание на карточке лежит у вас на партах (Р–2). Объясните выбор пропущенной буквы своему соседу по парте, второе слово объяснит он вам соответственно. При объяснении используйте шаги для определения гласной:

1. Рощ…  
2. Ч…лан  
3. Задач…  
4. Ж…раф  
5. Туч…  
6. Щ…пальце  
7. Ш…шка  
8. Уч…сток  
9. Пруж…нка  
10. Ж…рчит  
После работы учащиеся проверяют сделанные задания по образцу для проверки (Р−3).

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

− Разобрались? Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном для самопроверки.)

Самостоятельная работа.

– Прочитайте слова на доске. У вас на партах лежат карточки с таблицами (Р-4). Впишите подходящие слова в правую колонку, пользуясь шагами определения гласной.

ч...дный, круж...тся, уго...ет, тиш...на, отвеч...ет, навещ...

После работы учащиеся проверяют себя по эталону для самопроверки (Р–5)

ж и- ш и кружится, тишина
ч а- щ а отвечает, угощает
ч у- щ у чудный, навещу

− В каком месте возникло затруднение?

− Как вы думаете, почему у вас возникло затруднение?

− У кого задание не вызвало затруднений?

− Вы все молодцы!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: