− Какое задание вы должны были выполнить?
− В чем ваше затруднение? (В выборе написания гласных: а – я, и – ы, у – ю.)
– Посмотрите еще раз на слова и скажите, после каких согласных букв стоят эти сомнительные гласные? (после Ж, Ш, Ч, Щ.)
− Ребята, почему вы испытали затруднение? (Мы не знаем правила выбора гласных после согласных: Ж, Ш, Ч, Щ.).)
− Какой шаг учебной деятельности вы прошли? (Мы определили что мы не знаем.)
– Что вы будете делать дальше? (Сами построим новое знание.)
− Давайте отдохнем. Физкультминутка.
Построение проекта выхода из затруднения.
− Какова же цель нашего урока? (Понять, какая гласная пишется: а или я, и или ы, у или ю после согласных: Ж, Ш, Ч, Щ.)
− Ребята, вспомните, как называются согласные Ж, Ш, Ч, Щ? (Шипящие согласные.) (Д-4)
− Что из этапа повторения поможет нам в достижении цели? (Знание звуков: гласных и согласных. Важно помнить, какие согласные являются всегда мягкими, а какие – всегда твердыми, какие гласные обозначают мягкость согласных звуков.)
|
|
− Уточните цель нашего урока. (Построить правило написания гласных букв после шипящих Ж, Ш, Щ и Ч и научиться пользоваться этим правилом.)
− Ребята, давайте еще раз вспомним и проговорим. Какие из данных согласных всегда твердые? (Ж и Ш.)
− А какие согласные из данных всегда мягкие? (Ч и Щ.)
− Какие гласные показывают мягкость согласных? (И, Ю, Я.)
− Какие гласные показывают твердость предыдущего согласного? (А, Ы, У.)
− Ребята, вы сегодня будете работать по плану, но шаги плана у меня перепутались. Вы сейчас должны прочитать каждый шаг и выстроить их в определённом порядке. Вам необходимо будет объяснить почему вы выбрали такой порядок.
На доску вывешиваются отдельные шаги плана (Д−7). Учащиеся предлагают свои варианты расстановки шагов. Согласованный вариант вывешивается на доску.
План действий:
1) Узнать секрет согласных Ж, Ш, Щ, Ч.
2) Применить секрет для выбора букв.
3) Сделать вывод.