Выявление места и причины затруднения

− Какое задание вы должны были выполнить?

− В чем ваше затруднение? (В выборе написания гласных: а – я, и – ы, у – ю.)

– Посмотрите еще раз на слова и скажите, после каких согласных букв стоят эти сомнительные гласные? (после Ж, Ш, Ч, Щ.)

− Ребята, почему вы испытали затруднение? (Мы не знаем правила выбора гласных после согласных: Ж, Ш, Ч, Щ.).)

− Какой шаг учебной деятельности вы прошли? (Мы определили что мы не знаем.)

– Что вы будете делать дальше? (Сами построим новое знание.)

− Давайте отдохнем. Физкультминутка.

Построение проекта выхода из затруднения.

− Какова же цель нашего урока? (Понять, какая гласная пишется: а или я, и или ы, у или ю после согласных: Ж, Ш, Ч, Щ.)

− Ребята, вспомните, как называются согласные Ж, Ш, Ч, Щ? (Шипящие согласные.) (Д-4)

− Что из этапа повторения поможет нам в достижении цели? (Знание звуков: гласных и согласных. Важно помнить, какие согласные являются всегда мягкими, а какие – всегда твердыми, какие гласные обозначают мягкость согласных звуков.)

− Уточните цель нашего урока. (Построить правило написания гласных букв после шипящих Ж, Ш, Щ и Ч и научиться пользоваться этим правилом.)

− Ребята, давайте еще раз вспомним и проговорим. Какие из данных согласных всегда твердые? (Ж и Ш.)

− А какие согласные из данных всегда мягкие? (Ч и Щ.)

− Какие гласные показывают мягкость согласных? (И, Ю, Я.)

− Какие гласные показывают твердость предыдущего согласного? (А, Ы, У.)

− Ребята, вы сегодня будете работать по плану, но шаги плана у меня перепутались. Вы сейчас должны прочитать каждый шаг и выстроить их в определённом порядке. Вам необходимо будет объяснить почему вы выбрали такой порядок.

На доску вывешиваются отдельные шаги плана (Д−7). Учащиеся предлагают свои варианты расстановки шагов. Согласованный вариант вывешивается на доску.

План действий:

1) Узнать секрет согласных Ж, Ш, Щ, Ч.

2) Применить секрет для выбора букв.

3) Сделать вывод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: