Тема 3. Кризисы отрочества. Психология общения подростка

Неадекватность идентификации по Э. Эриксону:

v уход от социальной среды, самоизоляция;

v разламывание времени, отсутствие ощущения времени, чувство бесперспективности;

v разламывание способности к продуктивной работе;

v негативная идентичность.

Специфические черты поведения подростков и стереотипы подростковых реакций (А.Е. Личко): эмансипации, увлечения, группирования, отказа, оппозиции, имитации, отрицательная реакция имитации, компенсации, гиперкомпенсации.

Основная литература: 41,42, 63,82,97,111.

Дополнительная литература: 18,30,45,66,88,93.

Самостоятельная работа:

Составьте понятийный тезаурус, раскрывающий сущность собирательного диагноза «кризис периода взросления»

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «кризиса отрочества» в отечественной и зарубежной психологии.

2. Выявление кризиса развития, квалификация и воздействие на болезненные проявления кризисного развития.

3. Конфликт между потребностью самореализации и функционально-ролевым поведением.

4. Кризисы подросткового развития (авторитетов, деперсонализация, идентичности и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: