Неадекватность идентификации по Э. Эриксону:
v уход от социальной среды, самоизоляция;
v разламывание времени, отсутствие ощущения времени, чувство бесперспективности;
v разламывание способности к продуктивной работе;
v негативная идентичность.
Специфические черты поведения подростков и стереотипы подростковых реакций (А.Е. Личко): эмансипации, увлечения, группирования, отказа, оппозиции, имитации, отрицательная реакция имитации, компенсации, гиперкомпенсации.
Основная литература: 41,42, 63,82,97,111.
Дополнительная литература: 18,30,45,66,88,93.
Самостоятельная работа:
Составьте понятийный тезаурус, раскрывающий сущность собирательного диагноза «кризис периода взросления»
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «кризиса отрочества» в отечественной и зарубежной психологии.
2. Выявление кризиса развития, квалификация и воздействие на болезненные проявления кризисного развития.
3. Конфликт между потребностью самореализации и функционально-ролевым поведением.
4. Кризисы подросткового развития (авторитетов, деперсонализация, идентичности и др.).