Положительная характеристика | Балл | Отрицательная характеристика | Примеры |
Доброжелательность | 7 6 5 4 3 2 1 | Недоброжелательность | Педагог входил в класс с улыбкой, а это уже положительный настрой на плодотворную работу. Если у учащихся возникали вопросы по новой или пройденной теме или какие-нибудь дополнительные вопросы по биологии. Педагог не говорил почитайте, выясните сами, а сам отвечал на вопросы учащихся. |
Заинтересованность | 7 6 5 4 3 2 1 | Безразличие | Педагог приготовил для учащихся интересные задания, презентацию. Он был заинтересован, чтобы учащимся было интересно и они хороша усвоили данный материал. |
Поощрение инициативы обучаемых | 7 6 5 4 3 2 1 | Подавление инициативы | Например, когда ученики сами захотели приготовить доклад по изученной ими на уроке теме, это инициатива не пресекалась. |
Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски») | 7 6 5 4 3 2 1 | Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж) | Во время проведения урока я не наблюдала наличие «маски», напряжённости у педагога, педагог открыто взаимодействовал с учениками. |
Активность (все время в общении, держит обучаемых «в тонусе») | 7 6 5 4 3 2 1 | Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек) | Не было такого времени, чтобы учащиеся сидели без дела, они были постоянно заняты, им всегда предлагались интересные задания, информация которой нет в учебнике, например им были показаны иллюстрации с разнообразием яиц птиц. |
Гибкость (видит и быстро разрешает возникшие проблемы, конфликты) | 7 6 5 4 3 2 1 | Жесткость (не замечает изменений в настроении аудитории, направлен как бы на себя) | На уроке, котором я присутствовала не наблюдалось конфликтов, проблем. Я думаю, если бы они возникли на уроке педагог бы успешно справился с проблемой. |
Дифференцированность (индивидуальный подход в общении) | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие дифференци- рованности (нет индивидуального подхода) | Педагог видел, какие ученики сильные, а какие более слабые. И поэтому применял различные подходы опросе домашнего задания, более слабым ученикам предлагались более лёгкие задания. Также предлагалась, где можно прочитать дополнительную информацию по данной теме. |
Балла - высокая оценка.
|
|
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ОТЧЕТ
о выполнении психологического компонента педагогической практики
Выполнила студентка 4 курса 3 группы
Шонина Мария Юрьевна
Групповой руководитель:
Руководитель практики от кафедры
психологии:
Место прохождения практики: СШ№ 160,
класс 6А, 8В
МИНСК 2014