1. Компетентность в области личностных качеств
|
1.1 Социально-психологическая компетентность
|
№
| Проявление психологических компонентов
|
|
|
|
|
|
1.
| Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
|
|
|
|
| *
|
2.
| Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
| *
|
3.
| Умею поддержать обучающихся и коллег по работе
|
|
|
|
| *
|
4.
| Умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
|
|
|
| *
|
|
5.
| Умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся
|
|
|
| *
|
|
1.2. Самоорганизованность
|
1.
| Умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока
|
|
|
|
| *
|
2.
| Рабочее пространство учителя хорошо организовано
|
|
|
|
| *
|
3.
| Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
|
|
|
| *
|
|
4.
| Своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
| *
|
|
5.
| Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
|
|
|
| *
|
|
2.Компетентность в области мотивации учебной деятельности
|
2.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной
деятельности
|
1.
| Умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету
|
|
|
|
| *
|
2.
| Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся
|
|
|
|
| *
|
3.
| Демонстрирую успехи обучающихся родителям
|
|
| *
|
|
|
4.
| Демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам
|
|
|
| *
|
|
5.
| Умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
|
|
|
| *
|
|
2.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации
обучающихся
|
1.
| Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня
развития интересов учащихся и направленности мотивации
|
|
|
|
| *
|
2.
| Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета
|
|
|
| *
|
|
3.
| Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности
|
|
|
| *
|
|
4.
| Умею создать доброжелательную атмосферу на уроке
|
|
|
|
| *
|
5.
| Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мной: содержание, методы, результаты и др.
|
|
|
| *
|
|
3. Компетентность в области организации учебной деятельности
|
3.1. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
|
1.
| Использую методы и приемы, развивающие внимание, мышление, память, речь
|
|
|
|
| *
|
2.
| Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности
|
|
|
| *
|
|
3.
| Излагаю материал в доступной форме в соответствии с особенностями восприятия
|
|
|
|
| *
|
4.
| Подаю учебный материал с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся
|
|
|
| *
|
|
5.
| Умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
| *
|
|
3.2 Умение реализовывать педагогическое оценивание
|
1.
| Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
|
|
|
| *
|
|
2.
| Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки
|
|
|
| *
|
|
3.
| При оценивании учитываю ценности учащихся
|
|
|
| *
|
|
4.
| Умею сочетать методы педагогического оценивания, самооценки и мотивации обучающихся
|
|
|
| *
|
|
5.
| Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.
|
|
|
| *
|
|
4. Коммуникативная компетентность
|
1.
| Поддерживаю инициативу учащихся и всегда даю всем высказать свое мнение
|
|
|
|
| *
|
2.
| Задаю уточняющие закрытые и открытые вопросы
|
|
|
|
| *
|
3.
| Умею устанавливать контакт, применяю индивидуальный подход в общении с учащимися
|
|
|
| *
|
|
4.
| Открыто, свободно выражаю своим мысли, чувства
|
|
|
|
| *
|
5.
| Гибко перестраиваюсь в случае возникновения в общении напряжения, разрешаю конфликты
|
|
|
| *
|
|