Карта самооценки профессионально значимых качеств педагога

1. Компетентность в области личностных качеств
1.1 Социально-психологическая компетентность
Проявление психологических компонентов          
1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса         *
2. Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания         *
3. Умею поддержать обучающихся и коллег по работе         *
4. Умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося       *  
5. Умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся       *  
1.2. Самоорганизованность
1. Умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока         *
2. Рабочее пространство учителя хорошо организовано         *
3. Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности       *  
4. Своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации       *  
5. Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой       *  
2.Компетентность в области мотивации учебной деятельности
2.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
1. Умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету         *
2. Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся         *
3. Демонстрирую успехи обучающихся родителям     *    
4. Демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам       *  
5. Умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех       *  
2.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
1. Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития интересов учащихся и направленности мотивации         *
2. Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета       *  
3. Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности       *  
4. Умею создать доброжелательную атмосферу на уроке         *
5. Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мной: содержание, методы, результаты и др.       *  
3. Компетентность в области организации учебной деятельности
3.1. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
1. Использую методы и приемы, развивающие внимание, мышление, память, речь         *
2. Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности       *  
3. Излагаю материал в доступной форме в соответствии с особенностями восприятия         *
4. Подаю учебный материал с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся       *  
5. Умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)       *  
3.2 Умение реализовывать педагогическое оценивание
1. Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании       *  
2. Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки       *  
3. При оценивании учитываю ценности учащихся       *  
4. Умею сочетать методы педагогического оценивания, самооценки и мотивации обучающихся       *  
5. Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.       *  
4. Коммуникативная компетентность
1. Поддерживаю инициативу учащихся и всегда даю всем высказать свое мнение         *
2. Задаю уточняющие закрытые и открытые вопросы         *
3. Умею устанавливать контакт, применяю индивидуальный подход в общении с учащимися       *  
4. Открыто, свободно выражаю своим мысли, чувства         *
5. Гибко перестраиваюсь в случае возникновения в общении напряжения, разрешаю конфликты       *  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: