| 1. Компетентность в области личностных качеств | ||||||
| 1.1 Социально-психологическая компетентность | ||||||
| № | Проявление психологических компонентов | |||||
| 1. | Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | * | ||||
| 2. | Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | * | ||||
| 3. | Умею поддержать обучающихся и коллег по работе | * | ||||
| 4. | Умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | * | ||||
| 5. | Умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся | * | ||||
| 1.2. Самоорганизованность | ||||||
| 1. | Умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | * | ||||
| 2. | Рабочее пространство учителя хорошо организовано | * | ||||
| 3. | Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | * | ||||
| 4. | Своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации | * | ||||
| 5. | Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | * | ||||
| 2.Компетентность в области мотивации учебной деятельности | ||||||
| 2.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности | ||||||
| 1. | Умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету | * | ||||
| 2. | Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся | * | ||||
| 3. | Демонстрирую успехи обучающихся родителям | * | ||||
| 4. | Демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам | * | ||||
| 5. | Умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех | * | ||||
| 2.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся | ||||||
| 1. | Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития интересов учащихся и направленности мотивации | * | ||||
| 2. | Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | * | ||||
| 3. | Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | * | ||||
| 4. | Умею создать доброжелательную атмосферу на уроке | * | ||||
| 5. | Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мной: содержание, методы, результаты и др. | * | ||||
| 3. Компетентность в области организации учебной деятельности | ||||||
| 3.1. Умение организовать учебную деятельность обучающихся | ||||||
| 1. | Использую методы и приемы, развивающие внимание, мышление, память, речь | * | ||||
| 2. | Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности | * | ||||
| 3. | Излагаю материал в доступной форме в соответствии с особенностями восприятия | * | ||||
| 4. | Подаю учебный материал с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся | * | ||||
| 5. | Умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | * | ||||
| 3.2 Умение реализовывать педагогическое оценивание | ||||||
| 1. | Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | * | ||||
| 2. | Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки | * | ||||
| 3. | При оценивании учитываю ценности учащихся | * | ||||
| 4. | Умею сочетать методы педагогического оценивания, самооценки и мотивации обучающихся | * | ||||
| 5. | Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности. | * | ||||
| 4. Коммуникативная компетентность | ||||||
| 1. | Поддерживаю инициативу учащихся и всегда даю всем высказать свое мнение | * | ||||
| 2. | Задаю уточняющие закрытые и открытые вопросы | * | ||||
| 3. | Умею устанавливать контакт, применяю индивидуальный подход в общении с учащимися | * | ||||
| 4. | Открыто, свободно выражаю своим мысли, чувства | * | ||||
| 5. | Гибко перестраиваюсь в случае возникновения в общении напряжения, разрешаю конфликты | * |






