Сравнительный анализ

Профиль педагогической компетентности студента-практиканта.

Вид педагогической компетентности Набранный балл Качественная оценка
  Компетентность в области личностных качеств   Высокая оценка
Компетентность в области мотивации учебной деятельности   Высокая оценка
Компетентность в области организации учебной деятельности   Высокая оценка
Коммуникативная компетентность   Высокая оценка
Общая компетентность   Высокая оценка

Заключения по психологическому компоненту педагогической практики.

Общая оценка.

Я оцениваю свою педагогическую компетенцию и набранный балл достаточно высоким для своего первого педагогического опыта. Несмотря на то, что были небольшие минусы.

Сильные стороны.

По всем видам педагогической компетентности была получена достаточно высокая оценка.

Дети не боялись обращаться ко мне за помощью, задавать дополнительные вопросы. Могла посмотреть на ситуацию с точки зрения других людей. Правильно организовывала свою деятельность и деятельность учеников на уроке. Конструктивно реагировала на ошибки и трудности, возникающие на уроке. Проявление этих психологических компонентов важны для работы педагога, так как на усвоение учебного материала также влияет психологическое состояние учителя, правильная организация его деятельности. И также важно чтобы дети не боялись учителя.

Также я отмечала успех учащихся. Старалась заинтересовать учеников данной темой, приготовить интересные задания, использовать методы развивающие внимание, мышление, память, речь. Ведь если детям будет скучно, то они не усвоят материал, даже если он будет интересным.

Слабые стороны.

Моей слабой стороной было выставление отметок. Я считаю, что в некоторых случаях можно было поставить на балл меньше. В отличие от наблюдаемого мною студента-практиканта, который оценивал более объективно. Правильное оценивание важно в работе педагога, так как ученики должны видеть свои пробелы в знаниях и понимать над чем ещё надо поработать.

Также на одном уроке затянулось выполнение учениками заданий на карточке, уже были выполнены запланированные вопросы и задания. В итоге около 5 минут было ничем не занято. Я считаю, что карточка была составлена слишком сложной. На последующих уроках эти минусы были учтены и уже не допускались. На уроке не должно бесцельно пропадать время. У студента – педагога за которым я наблюдала не было таких простоев.

Сравнительный анализ.

В целом у студента – практикантка уроки проходили успешно и интересно. Дети были заинтересованы, слушали внимательно, не боялись задавать вопросы. Также готовились интересные задания, презентации, иллюстрации. Рабочее пространство учителя было хорошо организовано.

Также как у меня были небольшие минусы (при опросе домашнего задания), но ведь это первый педагогический опыт. Многие характеристики у меня и наблюдаемого студента–практиканта совпадают.

Я бы у наблюдаемого студента – практикантка могла поучиться оцениванию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: