Что мешает усвоению информации

· Отсутствие внимания;

· Отсутствие заинтересованного внимания (связанного с ощущением полезности информации);

· Прерывистость внимания;

· Недостатки обработки информации с учетом их восприятия на слух;

· Обилие терминов и «многослойных» понятий в речи;

· Чрезмерный объем информации, не соотносимый со временем выступления;

· Ощущение перенасыщенности новой поступающей информации в единицу времени («комок информации»);

· Недостаточно выверенное соотношение новой информации с первоначальным «информационным багажом» аудитории;

· Психологический тормоз «знания о незнании», преувеличенная эксклюзивность «чужого» знания

Учитывая это, необходимы «завлекательные» фрагменты речи, возвращающие внимание; обработка информации в плане «полезного»; необходимо организовать так называемое «возвратно-поступательное» движение речи от одного блока информации к другому; необходимо прояснить термины, понятия, вообще облегчить слова, которые надо воспринять на слух; необходимо уменьшение объема информации и ее «дозирование»; особенно важно (и трудно) ­ суметь обработать информацию в свете «знакомого» данной аудитории.

Желаемый результат информирующего выступления оратора, ­ проясненность, системность знаний или сведений в какой-то области, ощущение твердой почвы под ногами, прочной основы для рассуждений и действий.

См. Поль Л. Сопер, Основы искусства речи (пер. с англ.), ­ М., 1998 (или последующие переиздания); Гл. III., разд. Б.2.: «Информационная речь»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: