Практическое занятие №3

Тема: Лирика Древней Греции: Сапфо, Анакреонт, Пиндар.

Задание: Прочесть и проанализировать лирику Древней Греции. Выучить несколько стихов (на выбор студента).

1. Этимология (происхождение) слова «лирика».

2. Составьте схему форм древнегреческой лирики.

3. Сапфо:

а)легендарная биография поэтессы

б) любовь – как главная тема поэзии Сапфо. Раскройте многозначительные оттенки этого чувства, изображаемые поэтессой; иллюстрируйте их примерами.

в) выделите другие тематические группы в биографии Сапфо, расскажите о каждой из них.

4. Своеобразие поэзии Анакреонта. Анакреонтика.

5. Пиндар.

а)охарактеризуйте жанр эпиникия в творчестве Пиндара

б) структура I Пифийской оды;

в) структура IX Пифийской оды;

Примечание: Характеризуя структуру од Пиндара, особое внимание обратите на то, как осуществляется переход от темы к теме. Умейте комментировать рассказанные Пиндаром мифы.

г)представления Пиндара о поэзии.

6. Как использует мифологию Сапфо, Анакреонт, Пиндар?

7. Чем поэзия Пиндара отличается от поэзии Сапфо и Анакреонта?

Литература:

1. Античная литература. Под ред. А. Тахо-Годи. М., 1973, 1986.

2. Тронский И.М. История античной литературы. М., 1983.

3. Чистякова Н.А. Вулих Н.В. История античной литературы. М., 1972.

4. Библиотека всемирной литературы, Серия 1. Т. 4 «Античная лирика» М., 1968.

5. Словарь античности. Пер. с нем. М., 1989.

Практическое занятие № 4

Тема: Структура и семиотика рыцарского романа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: