Фокусированное интервью– как метод сбора информации

(метод фокус-групп)

Это групповое интервью, фокусированное на глубинное изучение какой-то узкой проблемы. Как правило метод фокус-групп применяют как или разведывательное качественное исследование, или как заключительный этап массового исследования, когда нужно получить ответы на вопросы “почему” люди ведут себя так, а не иначе, т.е. применяют тогда, когда нужно понять установки, верования, причины поведения людей. Метод фокус-групп позволяет сформулировать гипотезы, которые потом можно проверять с помощью количественных методов - масового анктирования или интервьюирования. Но иногда этот метод применяют и как основной метод получения информации, например, при проведении маркетинговых исследований (появился новый сорт майонеза - нужно узнать мнение домохозяек, чем он им нравится или не нравится).

Подготовка к проведению фокус-группы

- определяется тема и цель исследования (что именно интересует);

- готовится стимульный материал (ситуация или предмет, который будет предложен для обсуждения группе);

- тщательно продумывается весь сценарий и перечень вопросов, который нужно задать группе;

- подбирается состав участников группы (5-15 человек), которые должны быть эспертами в вопросе, который будет обсуждаться (избиратели - при обсуждении предвыборных речей или программ; домохозяйки - при обсуждении качества товаров, решение о покупке которых принимают они; потенциальные покупатели автомобиля, если речь пойдет об автомобилях и пр.) Участники группы не должны быть родственниками или работниками, связанными отношениями зависимости, не должны резко отличаться социальным статусом и пр. То есть должны быть исключены условия, при которых они постеснялись бы высказать свое мнение при обсуждении;

- готовится помещение и аппаратура (видео или аудио) для записи дискуссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: