Тест для самопроверки по разделу «Психология личности »

А.Выберите правильный ответ:

1. Из приведенных ниже понятий наименее широким по содержанию является:

а) индивид

б) личность

в) субъект деятельности

г) индивидуальность

2. Из приведенных ниже понятий наиболее широким по содержанию является:

а) индивид

б) личность

в) человек

г) индивидуальность

3. Понятие, выражающее неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода Homo sapiens

а) индивид

б) личность

в) субъект деятельности

г) индивидуальность

4. Человек как носитель различных видов специфически человеческой активности

а) индивид

б) личность

в) субъект деятельности

г) индивидуальность

5. Человека как индивида характеризует

а) индивидуальный стиль деятельности

б) креативность

в) средний рост

г) мировоззрение

6. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами:

а) инстинкты

б) механическая память

в) ценностные ориентации

г) музыкальный слух

Б.Вставьте пропущенное слово:

7.Человек рождается…….

8.Личность в ее своеобразии и неповторимости называется……

9.Относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности составляют ее ……..

10.Ведущим компонентом структуры личности является ……

11.Теории личности, разрабатывающие проблемы бессознательного, защитных механизмов и их роли в детерминации поведения, называются……

12.Теории личности, согласно которым основная потребность личности - самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и самовыражению, называются ……

А.Выберите правильный ответ:

13. Понятия “холерик”, “флегматик”,”меланхолик” и”сангвиник” были введены в науку

а) Гиппократом

б) Платоном

в) И.Кантом

14. Под темпераментом понимают характеристики психический деятельности

а) статические

б) содержательные

в) динамические

15. Темпераментные свойства человека являются

а) наследуемыми

б) приобретенными

16. Высокая степень работоспособности, устойчивость к действию раздражителей характеризуют такое свойство нервной системы, как

а) подвижность

б) сила

в) уравновешенность

17. По И.П.Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для

а) сангвиников

б) холериков

в) флегматиков

г) меланхоликов

Б. Вставьте пропущенное слово:

18. Высокой сензитивностью характеризуется человек с …… темпераментом.

19. В психологических исследованиях В.С.Мерлина проблема учета и овладения человеком своими темпераментными особенностями связывается с выработкой ими ……стиля деятельности.

20. Не существует хороших” и “плохих” темпераментов, каждый темперамент в конкретных видах …… имеет как свои достоинства, так и свои недостатки.

А.Выберите правильный ответ:

21. В характере личность раскрывается со стороны ее

а) содержания

б) физиологии

в) динамики

22. Характер человека соответствует его телесной конституции, по мнению

а) Э.Фромма

б) И.П.Павлова

в) Э.Кречмера

23. Такие черты личности, как добросовестность или леность, характеризуют отношение личности:

а) к людям

б) к деятельности

в) к вещам

г) к самому себе

24. Аккуратность, бережливость, щедрость – это черты, характеризующие отношение

а) к людям

б) к деятельности

в) к вещам

г) к самому себе

Б.Вставьте пропущенное слово:

25. Характер представляет собой индивидуально-своеобразное постоянных существенных свойств личности, проявляющихся в ее ……

26.Силу характера, его определенность и твердость составляют ……качества.

27. Для того, чтобы сформировать у учащихся положительные черты характера,…… должен сам обладать ими.

А. Выберите правильный ответ:

28.О наличии способностей к какому-либо виду деятельности свидетельствует:

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности

б) легкость обучения

в) глубина овладения деятельностью

г) все ответы верны

29.Высшая ступень развития творческих способностей называется

а) одаренность

б) гениальностью

в) талантом

30.К задаткам способностей человека можно отнести:

а) особенности органов чувств

б) самостоятельность

в) высокую коммуникабельность

Б.Вставьте пропущенное слово:

31. Задатки – это ….. предпосылки развития способностей.

32. Задатки не имеют определенной …. И могут реализовываться в различных типах способностей.

33. Без постоянного развития способности …….

А. Выберите правильный ответ:

34. Эмоции выполняют различные функции, но общей функцией является

а) внутренней регуляции деятельности

б) экспрессивная

в) оценочная

35. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется

а) интересом

б) радостью

в) удивлением

36.Показателем аффекта является

а) незначительное изменение сознания

б) нарушение контроля воли за своими действиями

в) сохранение самообладания

37. Способность человека определять свои поступки, ориентируясь не на окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений и знаний, характеризует его

а) настойчивость

б) самостоятельность

в) принципиальность

38. Необходимость волевой регуляции поведения возникает

а) при недостатке побуждения к действию;

б) при действии по непосредственному желанию;

в) при заинтересованности в деятельности;

Б.Вставьте пропущенное слово:

39. Воля – это ….. регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать трудности

40. Регулятором поведения ребенка-дошкольника являются не только слова, но и …… взрослых, которым ребенок стремится подражать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: