Методы конкурентной борьбы: ценовые и неценовые. Ценовая дискриминация

В современных условиях используются различные методы конкурентной борьбы.

Ценовые методы конкурентной борьбы:

1. Установление монопольно высоких и монопольно низких цен.

2. Искусственное снижение цен для разорения конкурентов.

3. Ценовая дискриминация – практика установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами.

Формы ценовой дискриминации:

1. С учетом разного дохода покупателей.

2. С учетом различных вариантов товара.

3. С учетом места нахождения, т. е. товар, продается по разным ценам в различных районах, хотя издержки производства и реализации этого товара в этих местностях одинаковы.

4. С учетом времени: цены меняются в зависимости от сезона, дня недели или времени суток.

5. С учетом качества обслуживания.

Неценовые методы конкурентной борьбы:

1. Конкуренция по качеству продукции путем совершенствования характеристик товара и улучшения приспособляемости товара к нуждам потребителей.

2. Конкуренция по условиям продаж, улучшение сервисного обслуживания и увеличение гарантийных сроков, воздействие на потребителей через рекламу, продажа товара в рассрочку.

В условиях современной конкуренции часто используются методы недобросовестной конкуренции, означающее нарушение установленных норм и правил конкуренции. Это проявляется в следующем:

1. Продажа товаров по ценам ниже издержек производства (демпинг).

2. Установление контроля над деятельностью конкурентов.

3. Чрезмерное завышение цен.

4. Зависимость поставки товаров от каких-либо условий.

5. Тайный сговор на торгах.

6. Ложная информация и реклама.

7. Нарушение стандартов и условий поставки товаров.

8. Самовольное использование чужих товарных знаков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: