В современных условиях используются различные методы конкурентной борьбы.
Ценовые методы конкурентной борьбы:
1. Установление монопольно высоких и монопольно низких цен.
2. Искусственное снижение цен для разорения конкурентов.
3. Ценовая дискриминация – практика установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами.
Формы ценовой дискриминации:
1. С учетом разного дохода покупателей.
2. С учетом различных вариантов товара.
3. С учетом места нахождения, т. е. товар, продается по разным ценам в различных районах, хотя издержки производства и реализации этого товара в этих местностях одинаковы.
4. С учетом времени: цены меняются в зависимости от сезона, дня недели или времени суток.
5. С учетом качества обслуживания.
Неценовые методы конкурентной борьбы:
1. Конкуренция по качеству продукции путем совершенствования характеристик товара и улучшения приспособляемости товара к нуждам потребителей.
2. Конкуренция по условиям продаж, улучшение сервисного обслуживания и увеличение гарантийных сроков, воздействие на потребителей через рекламу, продажа товара в рассрочку.
В условиях современной конкуренции часто используются методы недобросовестной конкуренции, означающее нарушение установленных норм и правил конкуренции. Это проявляется в следующем:
1. Продажа товаров по ценам ниже издержек производства (демпинг).
2. Установление контроля над деятельностью конкурентов.
3. Чрезмерное завышение цен.
4. Зависимость поставки товаров от каких-либо условий.
5. Тайный сговор на торгах.
6. Ложная информация и реклама.
7. Нарушение стандартов и условий поставки товаров.
8. Самовольное использование чужих товарных знаков.