Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Социальная концепция общественных зданий. Эволюция типов и их классификация




Определяя социальную концепцию общественных зданий, Шибанова обнаруживает сложное диалектическое противоречие. С одной стороны, общественные здания как будто бы не входят в число зданий в которых удовлетворяются самые насущные потребности человека. Но, с другой стороны, человек не может, подобно животному, только есть, пить и иметь укрытие. Человек должен иметь условия для воспитания, обучения детей и юношества, для собственного непрерывного образования, все усложняющейся научной деятельности, должен совершенствовать свой быт, чтобы иметь как можно больше свободного времени для учебы, полезного отдыха, условий для занятий спортом, удовлетворения своей любознательности и развития интеллекта, должен иметь места для общения с себе подобными, для политической и социальной деятельности, к которой привлекаются все более широкие слои населения, также необходимы специальные здания и сооружения.

Наконец, для той же экономии времени в условиях все возрастающей численности населения Земли и усиления межвселенных и международных связей необходимо развитие всех видов транспорта, а значит и различного типа транспортных зданий и сооружений, непосредственно обслуживающих население.

Наряду с этим, существует необходимость обеспечения свободы выбора, разнообразия, многовариативности видов и типов общественных зданий и сооружений [2,4].

Различные типы общественных зданий и сооружений развивались во времени как количественно, так и качественно. Одни из них имеют древние прототипы, другие возникли в более поздние времена, третьи появились в наше время. Можно ожидать и впредь рождения новых видов и типов общественных зданий.

Многие общественные здания, сохраняя свое назначение, а часто и название непрерывно преображались качественно и иногда становились совершенно непохожими или мало похожими на своих предшественников. Совершенно непохожи друг на друга современная школа и монастырь или медресе, при которых получали образование прежде. Большая разница между современным универсамом и зданием средневекового торговца с лавкой на первом этаже, жильем на втором и складом на третьем, но и то и другое — торговые здания. В то же время современный театр и цирк сохранили очень много общего со своими античными и средневековыми прототипами. В театре сцена, просцениум, ложи, ряды для зрительских мест, в цирке — арена, совершенно не изменившаяся со времен древнего Рима (арена для боя быков).

Количественное изменение — появление новых, небывалых ранее типов общественных зданий, таких, как кинотеатры с самыми разными способами проекции, вокзалы, аэропорты, универсальные залы со сложной звуко- и светоаппаратурой.




Необходимо отметить огромное количественное, а особенно качественное отставание системы и сети общественного обслуживания в СНГ от уровня, достигнутого в развитых капиталистических странах: США, Японии, ФРГ, Австралии и др. Это является следствием, с одной стороны, ставших известными теперь ошибок эпохи сталинизма и "застойного периода". С другой стороны, под влиянием конкуренции и активной деятельности профессиональных и других прогрессивных сил развитые капиталистические страны (иногда за счет неравноценного товарообмена со странами "третьего мира") добились за последние десятилетия высокого уровня жизни.

Как ни серьезны были ошибки в строительстве социализма в СССР, капиталистическое общество явно позаимствовало некоторые принципиальные условия социализма — плановое начало хозяйства, координация работы его различных отраслей и др.

Все это самым непосредственным образом сказалось на качественном и количественном развитии общественных зданий и сооружений всех типов, а также, что очень важно, — на уровне их инженерного оборудования и оснащения новейшей техникой, начиная от детских дошкольных учреждений, учебных зданий всех видов, зданий здравоохранения, спорта, отдыха и туризма зданий культурно-просветительских учреждений, бытового обслуживания и т.д.

Классифицировать типы общественных зданий довольно трудно: во-первых, в связи с их бесчисленным множеством, во-вторых, из-за применения разных критериев и признаков классификации и разных степеней дробления на виды и подвиды и т.д.

В классификацию включены наиболее массовые типы общественных зданий, которые делятся по наиболее широко распространенному и традиционному принципу их разделения — по назначению функции:

1) здания для образования, воспитания и подготовки кадров (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы и профтехучилища, техникумы, высшие учебные заведения);

2) здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

3) здания культурно-просветительных и зрелищных учреждений (клубы, дома и дворцы культуры, театры и концертные залы, кинотеатры, цирки, музеи и выставки и т.д.);

4) здания и сооружения для здравоохранения, отдыха и спорта (больницы, санатории, пансионаты, базы и дома отдыха, туристские учреждения, пионерские лагеря, здания и сооружения физкультурно-оздоровительные, спортивные);

5) здания и сооружения для транспорта, предназначенные непосредственно для обслуживания населения.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 2668; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9472 - | 7452 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.3.146 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.