Личности.
На формирование личности человека огромное влияние имеет воспитательное воздействие окружающей социальной среды.
Воспитание - это процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны других людей, взращивание личности.
Возникает вопрос. Что же играет определяющую роль в формировании личности, её социальной активности и созна-ния - внешне высшие сверхестественные, природные силы или же социальная среда? В концепциях наибольшее значение придается нравственному воспитанию на основе принесения «вечных» идей человеческой морали осуществляемого в форме духовного общения.
Проблема воспитания - одна из вечных социальных про-блем, окончательное решение которой в принципе не воз-можно. Воспитание остается не только одной из самых массо-вых форм человеческой деятельности, но и продолжает нести основную нагрузку по формированию человеческой социаль-ности, поскольку основная задача воспитания - изменения человека в направлении, определенном общественными по-требностями. Воспитание - деятельность по передаче новым поколениям общественно - исторического опыта, планомер-ное и целенаправленное воздействие, обеспечивающее форми-рование личности, её подготовку к общественной жизни и производительному труду. Рассматривая воспитание как функцию общества, которая состоит в сознательном воздейст-вии на индивида с целью подготовки выполнения им той или иной общественной роли путём передачи ему накопленного человечеством социального опыта, выработки определенных черт и качеств, можно определить специфичность предмета социологии воспитания. Социология воспитания - формиро-вание личности как конкретного носителя социальности с оп-ределенными мировоззренческими, нравственными, эстетиче-скими установками и жизненными устремлениями в резуль-тате воспитания как целенаправленной деятельности обще-ства. С одной стороны, воспитание личности направленно на приобщение человека к ценностям культуры, с другой сто-роны - воспитание состоит в индивидуализации, в обретении личностью собственного «Я».
|
|
При всей важности целенаправленной воспитательной деятельности решающее значение для формирования личности с сознательными чертами, принципами поведения, имеет все же само по себе влияние конкретных условий жизни.