Соотношение видов развития и видов воспитания человека

Развитие человека – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.

Виды развития:

Физическое развитие – изменение роста, веса, силы, пропорции тела человека.

Физиологическое развитие – изменение функций организма в области сердечно-сосудистой, нервной систем, пищеварения, деторождения и др.

Психическое развитие – усложнение процессов отражения человеком действительности: ощущения, восприятия, мышления, памяти, чувств, воображения, а также более сложных психических образований: потребностей, мотивов деятельностей, способностей, интересов, ценностных ориентаций.

Социальное развитие – постепенное вхождение в общество, в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые и др.отношения.

Духовное развитие – осмысление человеком своего предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию.

Виды воспитания:

По содержанию: трудовое; умственное; физическое.

По доминирующим принципам и стилю отношений воспитателей и воспитуемых: авторитарное; свободное; демократическое.

По институциональному признаку: семейное; школьное; внешкольное; конфессиональное (религиозное); воспитание в детских и юношеских организациях; воспитание в закрытых и специальных воспитательных учреждениях

По аспектам воспитательного процесса: физическое; военно-патриотическое; правовое; нравственное; экологическое; эстетическое; половое; экономическое; трудовое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: