Развитие человека – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека.
Виды развития:
Физическое развитие – изменение роста, веса, силы, пропорции тела человека.
Физиологическое развитие – изменение функций организма в области сердечно-сосудистой, нервной систем, пищеварения, деторождения и др.
Психическое развитие – усложнение процессов отражения человеком действительности: ощущения, восприятия, мышления, памяти, чувств, воображения, а также более сложных психических образований: потребностей, мотивов деятельностей, способностей, интересов, ценностных ориентаций.
Социальное развитие – постепенное вхождение в общество, в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые и др.отношения.
Духовное развитие – осмысление человеком своего предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию.
|
|
Виды воспитания:
По содержанию: трудовое; умственное; физическое.
По доминирующим принципам и стилю отношений воспитателей и воспитуемых: авторитарное; свободное; демократическое.
По институциональному признаку: семейное; школьное; внешкольное; конфессиональное (религиозное); воспитание в детских и юношеских организациях; воспитание в закрытых и специальных воспитательных учреждениях
По аспектам воспитательного процесса: физическое; военно-патриотическое; правовое; нравственное; экологическое; эстетическое; половое; экономическое; трудовое.