Практическое задание «Исследование потребителей турпродуктов»

Исследование рынка - это процесс, содержащий в основе аналитические процедуры, систематизации информации и включают следующие шаги:

1. Выявление и характеристика проблемы объема рынка.

2. Разработка плана исследования.

3. Систематический сбор, обработка и анализ данных.

4. Интерпретация данных по всем проблемам, связанным с маркетингом.

5. Подготовка рекомендаций и передача их заказчикам.

При составлении анкеты для проведения исследования рекомендуется руководствоваться следующими правилами.

Первый лист анкеты содержит вводную часть, в которой указывается, кто проводит опрос, с какой целью проводится опрос; дается инструкция по заполнению анкеты.

С целью заинтересовать собеседника, а также ввести в курс изучаемых проблем в анкете располагаются контактные вопросы.

Далее следует блок основных вопросов, которые можно подразделить на закрытые и открытые.

Закрытые вопросы предполагают выбор ответов из полного набора вариантов, приводимых в анкете.

Открытые вопросы рассчитаны на получение неформальных (нестандартных) ответов. Их существенным недостатком является сложность обработки, однако возможная находка неожиданного решения в данном случае в состоянии сполна компенсировать затраты.

Для того чтобы проверить достоверность данных, в анкетах используют контрольные вопросы, которые никогда не должны следовать за теми вопросами, ответы на которые они контролируют.

При построении опросного листа следует учитывать, что самые сложные вопросы помещаются в середине анкеты. К концу работы с анкетой трудность вопросов должна снижаться.

Завершают анкету заключительные вопросы, цель которых снятие психологического напряжения у респондента. В последний раздел анкеты включают также вопросы, позволяющие определить социально-демографический портрет респондентов (пол, возраст, место жительства, социальное положение, образование, уровень доходов и т. д.). В конце анкеты обязательно следует выразить благодарность опрашиваемому за участие в исследовании.

Точность результатов опроса, проводимого в любой форме, в значительной степени зависит от качества инструментария (анкеты или бланка интервью). Для этого необходимо выполнять следующие рекомендации:

1) соблюдение требований к формулировке вопросов: простота, понятность, однозначность, нейтральность, конкретность;

2) соблюдение принципов построения анкеты;

3) выбор оптимального объема анкет;

4) предварительная оценка качества анкет путем апробирования ее в реальных условиях с целью исключения каких-либо неточностей;

5) обеспечение привлекательности анкет.

Проведение анкетирования

Для того чтобы исследовать поведение потребителей на основе первичных источников информации, необходимо составить анкету и провести опрос целевой аудитории.

При проведении опроса могут быть заданы следующие вопросы:

1. Где Вы, как правило, отдыхаете?

2. Когда вы обычно отдыхаете?

3. Как долго длится Ваш отдых?

4. С кем Вы чаще всего отдыхаете?

5. Цель Вашего путешествия?

6. Сколько раз Вы выезжали за пределы РФ?

7. Какие страны Вы посещали?

8. Какой вид отдыха Вы предпочитаете?

9. Что влияет на Ваш выбор места отдыха?

10. Какую сумму вы готовы потратить на отдых?

При проведении опроса необходимо заинтересовать опрашиваемых, привлечь их внимание. Для этого нужно руководствоваться следующими правилами.

· Вопросы необходимо представлять четко и ясно, избегая неопределённых формулировок;

· По возможности нужно избегать формулировок, провоцирующих дать негативный ответ;

· Вопросы личного характера надо включать только тогда, когда это действительно необходимо, или в самом конце анкеты;

· Вопросы в анкете должны быть разноплановые;

· Человек, отвечающий на вопросы, должен иметь свободу выбора.

Согласно последнему правилу анкета должна содержать открытые и закрытые вопросы, а так же вопросы-меню.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: