В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

1. Знать/понимать, данная рубрика включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися:

§ биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

§ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

§ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

§ особенности социально-гуманитарного познания;

2. Уметь, данная рубрика включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой:

§ характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

§ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

§ объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

§ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

§ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

§ оценивать действия субъектов общественной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

§ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

§ подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

§ применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в данной рубрике представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач, для:

§ освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

§ приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет

§ совершенствования собственной познавательной деятельности;

§ осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

§ критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

§ решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

§ анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

§ предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

§ оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

§ реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

§ осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

§ аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

§ написание творческих работ.

Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

§ для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;

§ выработки собственной гражданской позиции;

§ критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

§ осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;

§ осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

§ понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету

§

Для проверки уровня подготовки и качества знаний учащихся предусмотрены следующие формы текущей и промежуточной аттестации:

§ контрольные работы;

§ тематическое тестирование;

§ тематические зачетные и проверочные работы;

§ обобщающие уроки;

§ подготовка и защита учащимися рефератов, проектных и исследовательских работ.

§ написание эссе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: