Средневековая философия

· Темы:

· Теология и философия в Средневековье

· “Картина мира” средневекового человека

· Пространственные и временные представления Средневековья

· Эпоха Возрождения.

· Темы:

· Итальянский гуманизм и философия.

· Натурфилософия итальянского Возрождения.

· Философские воззрения Леонардо да Винчи.

· Философия и этика Мишеля Монтеня.

· Философские идеи Николая Кузанского.

· У истоков философии Нового времени.

· Темы:

· Ф. Бэкон: “знание - сила”.

· Учение Т. Гоббса о человеке и государстве.

· Г. Лейбниц о “предустановленной гармонии”.

· Рационализм Г. Лейбница.

· Сенсуализм Дж. Локка.

· Первичные и вторичные качества.

· Р. Декарт: “Я мыслю, следовательно, существую”.

· Учение Б. Спинозы о связи духа и материи.

· Философия эпохи Просвещения.

Темы:

· Почему И. Канта называют агностиком?

· Абсолютный дух и природа в философии Гегеля.

· Вольтер: философия истории.

· П. Гольбах о материи.

· Ж.-Ж. Руссо о сущности человека.

· Философия XIX века.

· Темы:

· Что находилось “по ту сторону добра и зла” у Ф. Ницше

· Материалистическое понимание истории у К. Маркса.

· Русская философия XIX — XX столетия.

· Темы:

· Философия всеединства В. С. Соловьева.

· Н. А. Бердяев: русская идея.

· А. И. Герцен о дилетантизме в науке.

· П. А. Флоренский об отношениях религии и философии.

· Славянофилы и западники о будущем России.

· Философские воззрения П. Я. Чаадаева.

· Философия в XX веке.

· Темы:

· Философская антропология.

· Достоинства и недостатки аналитической философии.

· Философская герменевтика.

· Человек в экзистенциализме.

· М. Хайдеггер о бытии.

· Бунтующий человек А. Камю.

· О. Шпенглер и его идея “заката Европы”.

· Современная научная картина мира.

· Противорречивость научной картины мира.

· Философская версия места человека во Вселенной.

· Проблема личности и ее свободы в философии.

· Диалектика свободы и ответственности в соврем. Философии.

· Источники саморазвития общества.

· Собственность и эксплуатация. Современная философская интерпретация.

· Социальное пространство и время: основные закономерности развития.

· Информационное общество: его противоречия перспективы развития.

· Сущность глобальных проблем и пути их решения.

· Восточная и западная цивилизации. Их особенности.

· Особенности российской цивилизации.

· Элитарная и массовая культура.

· Основные черты техногенной цивилизации.

· Сущность нравственной культуры.

· Традиционная и современная культура.

· Особенности диалектико-материалистической теории познания.

· Проблемы познания в русской философии.

· Роль практики в процессе познания.

· Проблема критерия истины в философии и науке.

· Соотношение рационального, иррационального, интуитивного в процессе познания.

· Социальное познание и его специфика.

· Проблема соотношения веры и знания в философии.

· Критерии научности.

· Естественнонаучное и гуманитарное познание, их сходство и различие.

· Роль философии в научном исследовании.

· Структура научной теории и ее основные функции.

· Вненаучное знание и его формы.

· Соотношение понятий «картина мира» и «научная картина мира».

· Смысл и истоки научной революции.

· Технические науки, их специфика и становление.

· Особенности развития современной науки.

· Сущность технофобии и технократизма.

· Рациональность в познании и деятельности.

· Современная научно-техническая (информационная) революция и ее социальные последствия.

· Человечество как субъект истории.

Образцы тем эссе:

«Кто управляет прошлым, тот управляет будущим, кто управляет настоящим, тот управляет прошлым» Д.Оруэл

«Если демография - это судьба, то перемещения населения - это двигатель истории». Хантингтон С.

«Люди думают сообразно природным наклонностям, говорят сообразно познаниям и внушенным мнениям, но поступают они сообразно привычке».Бэкон Ф.

«Доводы, до которых человек додумался сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим…» Б.Паскаль

«Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться» Ганди Мохандас Карамчанд

«Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы постигать их смысл» Цицерон

Литература

Пособие
1. Программа по курсу «Обществознание», 10 -11 классы, профильный уровень, авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. Ю. Лазебникова,доктор педагогических наук; М.: Просвещение, 2009.

2. Программа по курсу «Право», 10-11 классы, профильный уровень, под редакцией А.И.Матвеева, М.: Просвещение, 2009.

3. Учебник «Обществознание» для 10 класса общеобразовательных учреждений, профильный уровень, под редакцией Л.Н.Боголюбова,

Ю.А.Лабезниковой, Н.М.Смирнова и др., М.: Просвещение, 2007.

4. «Практикум по обществознанию», пособие для учителей и учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова, М.: Просвещение, 2010.

5. Сорокина Е.М. «Поурочные разработки по обществознанию, профильный уровень, 10 класс, М.: ВАКО, 2010.

6. Кишенкова О.В. «Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 классах», М.: Русское слово, 2012.

7. Махоткин А.В., Махоткина Н.В. «Обществознание в схемах и таблицах», М.: ЭКСМО, 2011.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: