Формы патриотического воспитания

Мероприятия по патриотическому воспитанию осуществляются по следующим основным направлениям:

1 Историческая и музейная работа:

школьные музеи, которые во многих образовательных учреждениях Московской области являются методическим центром гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Основной‚ целью ‚ музея является воспитание гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию народа.

Задачи:

* активизация краеведческой деятельности учащихся; привлечение их к работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей своей Родины.

* организация патриотической, научно-просветительской работы среди учащихся, изучение исторического прошлого;

* формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Родины; формирование нравственной позиции.

Существует несколько основных направлений работы школьного музея по формированию гражданско-патриотического сознания:

- экскурсионная деятельность

- поисковая деятельность

- пропагандистско-просветительская деятельность.

2. Организация работы клубоввоенно-патриотической работы, спортивных, военно-технических секций,военно-спортивных лагерей, кадетских классов, кружков по интересам; Именно на базе школьных музеев создаются патриотические клубы, которые постепенно становятся центрами патриотического воспитания в школе.

Воспитанию патриотизма учащихся способствуют такие формы гражданско-патриотического воспитания, как:

- историко-краеведческие мероприятия: Всероссийские и областные конкурсы исследовательских работ:

- фестивальное движение, музыкальное и литературное творчество, изобразительное и монументальное искусство;

организация торжественных церемоний и встреч, памятных вечеров, дней открытых дверей, уроков мужества;

-работа по увековечению памяти погибших при исполнении служебного долга; организация празднования дней воинской славы, памятных дней в истории России;

-работа с Героями Отечества, ветеранами Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов, ветеранами органов внутренних дел, внутренних
войск, боевых действий;

-популяризация государственных символов Российской Федерации;

-спортивная и культурно-массовая работа.

4. Немаловажную роль играет информационно-пропагандистское обеспечение патриотического воспитания, взаимодействие со СМИ;

Они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.

5. Очень важно отметить развитие проектной деятельности, которая способствует развитию самостоятельности учащихся, интеллектуально-творческих способностей, формированию социально-значимых качеств. Работая над различными проектами (историческими, краеведческими, благотворительными, информационными), учащиеся получают необходимые знания, умения и опыт, которые способствуют формированию полноценного гражданина общества, патриота страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: