Мероприятия по патриотическому воспитанию осуществляются по следующим основным направлениям:
1 Историческая и музейная работа:
школьные музеи, которые во многих образовательных учреждениях Московской области являются методическим центром гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Основной целью музея является воспитание гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию народа.
Задачи:
* активизация краеведческой деятельности учащихся; привлечение их к работе по возрождению, сохранению, приумножению культурных и духовно-нравственных ценностей своей Родины.
* организация патриотической, научно-просветительской работы среди учащихся, изучение исторического прошлого;
* формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Родины; формирование нравственной позиции.
Существует несколько основных направлений работы школьного музея по формированию гражданско-патриотического сознания:
- экскурсионная деятельность
- поисковая деятельность
- пропагандистско-просветительская деятельность.
2. Организация работы клубоввоенно-патриотической работы, спортивных, военно-технических секций,военно-спортивных лагерей, кадетских классов, кружков по интересам; Именно на базе школьных музеев создаются патриотические клубы, которые постепенно становятся центрами патриотического воспитания в школе.
Воспитанию патриотизма учащихся способствуют такие формы гражданско-патриотического воспитания, как:
- историко-краеведческие мероприятия: Всероссийские и областные конкурсы исследовательских работ:
- фестивальное движение, музыкальное и литературное творчество, изобразительное и монументальное искусство;
организация торжественных церемоний и встреч, памятных вечеров, дней открытых дверей, уроков мужества;
-работа по увековечению памяти погибших при исполнении служебного долга; организация празднования дней воинской славы, памятных дней в истории России;
-работа с Героями Отечества, ветеранами Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов, ветеранами органов внутренних дел, внутренних
войск, боевых действий;
-популяризация государственных символов Российской Федерации;
-спортивная и культурно-массовая работа.
4. Немаловажную роль играет информационно-пропагандистское обеспечение патриотического воспитания, взаимодействие со СМИ;
Они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.
5. Очень важно отметить развитие проектной деятельности, которая способствует развитию самостоятельности учащихся, интеллектуально-творческих способностей, формированию социально-значимых качеств. Работая над различными проектами (историческими, краеведческими, благотворительными, информационными), учащиеся получают необходимые знания, умения и опыт, которые способствуют формированию полноценного гражданина общества, патриота страны.