Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела.
Определимся с понятиями
Под Патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга, потребности в здоровом образе жизни. Патриотическое воспитание часть воспитания в целом, одно из его основных направлений.
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика ребенка, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Это такие личностные качества учащегося как:
|
|
• любовь к большой и малой родине;
• готовность выполнить свой конституционный долг;
• социальная толерантность, в том числе религиозная и национальная;
• общественно значимые поведение и деятельность.
Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования детей, именно здесь закладываются основы гражданско-патриотического становления подрастающего поколения â будущего нашей страны.
В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации гражданско-патриотической работы. Именно от образовательного учреждения сегодня требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся.