Право-это относительно равный и справедливый масштаб (мера) свободы, диктуемый развитием цивилизации. Но это не только равный и справедливый масштаб свободы, но и ответственность за причинение вреда.
Признаки права:
1)нормативность - Нормативность права носит всеобщий характер, то есть общие правила обращенык населению всей страны, всему обществу, ставшие типичными. Нормативностьправа носит общеобязательный характер, что выделяет право из других нормсоциального поведения- установление или санкционирование государством;
- выражают гос-ую волю;
-сохранность и обеспеченность гос-ом;
2)общеобязятельность;
3)формальная определённость
4)системность; 5)публичность
Функции права:
Под функцией права понимаются основные направления воздействия норм права на общественные отношения, поведение, сознание людей. Регулятивная функция состоит в упорядочении общественных отношений, которые представляются в виде прав, обязанностей, ответственности, задач. Важнейшим средством регулирования общественных отношений является договор 1. Охранительная функция заключается в установлении мер ответственности за превышение прав или неисполнение обязанностей. Политическая функция - право является регулятором, организующим политическую систему общества, устанавливает правила взаимоотношений между ветвями власти и государственными организациями. Воспитательная функция – формирует политико-правовую культуру и политико- правовое сознание, воспитывает граждан в целях соблюдения закона. Теоретическая функция – выражается в её способности описывать и объяснять существенную юридическую практику, правовые системы, реальные явления и процессы. Методологическая функция – оказывает прямое влияние на процесс исследования путей и способов познания предмета права. Идеологическая функция – воплощена в Марксистской теории, в которой право рассматривалось как общественное отношение или как правовое отношение.3.
|
|
- на акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений определенного вида на данной территории;
- на акты ограниченного действия - распространяются только на часть территории или на строго определенный контингент лиц, находящихся на данной территории;
- на акты исключительного (чрезвычайного) действия. Их регулятивные возможности реализуются лишь при наступлении исключительных обстоятельств, на которые рассчитан акт (военных действий, стихийных бедствий). Отличие нормативно-правовых актов от актов применения норм права.
Нормативно-правовые акты как формы (источники) права значительно отличаются от актов, не имеющих нормативного характера. В их числе прежде всего акты применения норм права или индивидуальные акты, как их зачастую называют. Существенное отличие индивидуального правоприменительного акта от нормативно-правового акта состоит в том, что никаких изменении в действующее законодательство не вносит и вносить не может. Он выносится во исполнение и в точном соответствии с нормативно-правовым актом, устанавливающим или изменяющим субъективные юридические права и обязанности. Он всегда обращен к конкретным, индивидуально-определенным субъектам нрава, в то время как нормативно-правовой акт затрагивает неопределенно большой круг лиц.
В нормативно-правовых актах содержатся только нормы права, то есть правила общего характера, обладающие государственной обязательностью. Поэтому нормативно-правовые акты необходимо отличать от индивидуальных правовых актов, которые источниками права не являются.
Индивидуальные правовые акты являются важным и необходимым средством.
Нормативно-правовые и индивидуальные акты являются юридическими по своему характеру актами. Принципиальное отличие их друг от друга заключается в следующем. Первые содержат в себе общие предписания в виде норм права и рассчитаны на многократное применение, тогда как вторые не содержат в себе норм права, а содержат лишьпредписания индивидуального характера. Нормативно-правовые акты адресованы широкому, точнее - неопределенному кругу юридических и физических лиц, в то время как индивидуальные акты обращены к строго определенным лицам или кругу лиц и издаются по вполне определенному поводу (установление мемориальной доски, прием на работу и увольнение, уход на пенсию и т.д.). И, наконец, нормативно-правовыми актами охватывается весьма широкий круг общественных отношений, а индивидуальные акты рассчитаны лишь на строго определенный вид общественных отношений. Действие индивидуального акта прекращается с прекращением существования конкретных общественных отношений (например, в связи с выполнением условий конкретного договора купли-продажи, подряда, поставки и т.п.). В то время как нормативно-правовые акты продолжают действовать независимо от того, существуют ли или не существуют конкретные отношения, предусмотренные данным актом.
6. 2 способа:
|
|
|
|
Административный- ст. 19
- при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей
|
|
- по заявлению одного из супругов (если пропал, недееспособным, сидевшим более 3 лет на данный период)
Судебный- ст 21
- согласие на развод обеих сторон у которых есть общие дети
- отсутствие согласия одного из них
- уклонение супруга, может быть расторгнут в административном порядке в заксе
Брак признается недействительным при нарушении условий заключения брака, или фиктивного брака, и при заключении нового брака он должен предоставить расторжение брака.