Итоговый период наступает примерно за 4-3 дня до конца смены. Во время итогового периода главная задача педагога — подготовить ребенка к дому, к расставанию. Подводятся итоги смены. Очень хорошо, если отношения в отряде и лагере сложились. Но важно помнить, что дома ребенок окунется в привычную среду. Его жизнь не будет такой насыщенной. Поэтому очень важно, чтобы переход от жизни, которая била ключом, к привычному бытию был не резким и не стрессовым.
Жизнь детского лагеря
Игровая деятельность
Игра соединяет в себе элементы многих, самых разнообразных видов деятельности, воспитательное воздействие ее многосторонне. Ребята участвуют в играх чаще всего на добровольных началах, без принуждения. Во время игры дети укрепляют свое здоровье, развиваются физически, у них улучшается координация движений, снимается усталость. Игра способствует росту организаторских способностей, приобретению навыков жизни в коллективе, содействует психическому развитию. Взаимовыручку и взаимопомощь, порядочность и честность воспитывает умело организованная игра. Одни игры помогают развивать память, внимание, наблюдательность, умение логически мыслить. Другие - технические игры - учат обращаться с различными инструментами, овладевать трудовыми навыками. Чувство юмора, общительность воспитывают игры-шутки, игры-забавы. Игры умные, увлекательные чаще оказываются более действенными в воспитании детей, чем слово. В зависимости от возраста игровая деятельность имеет свои специфические особенности, отличия по содержанию, форме, по методике организации и проведению игр.
Перечислим возрастные особенности детей и подростков, которые воспитателю (вожатому) надо учитывать при организации игровой деятельности. Уточним три возрастных периода, которые также необходимо учитывать в игровой деятельности детей: младший возраст (5-8 лет), средний возраст (9-11 лет), подростковый возраст (12-15 лет).