double arrow

Методическое обеспечение учебного процесса программы «Художественное слово»

I. Материалы для преподавателей и учащихся по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса

1. Учебные и методические пособия

- Методическая разработка открытого урока

- Материалы по разработке сценариев конкурсов и тематических мероприятий

- Программы конкурсов чтецов и выпускных экзаменов по предмету «Художественное слово»:

2. Наглядный материал в классе. Таблица: гласные и согласные звуки.

3. Раздаточный материал:

- Кроссворд «Театр»

- Карточки «Скороговорки»

4. Дидактический материал:

- Тест «Пишется – произносится»

- Тест «Правильно ли мы говорим»

5. Материалы подготовки конкурса:

- Положение о районных конкурсах чтецов.

6. Картотека и каталоги:

-Аудио, видео и литературная картотека

II. Воспитательный компонент

- Буклет

- Анкетирование

- Оформление класса

- Информационный материал для самоопределения учащихся в выборе профессии

- Родительские собрания

- Беседа с учащимися

- Фотовыставка выпускников стенд «Театр»

III. Компонент результативности:

Участие в концертах школы

Программа учащегося

Повторение преподавателя

Контингент класса

- Тест – Правильно ли мы говорим?

- Кроссворд

- Список скороговорок.

- Упражнения для тренировки гласных и согласных звуков.

Для реализации Программы используются следующие методы:

· Словесные: теоретический материал, исторические справки

· Наглядные: преподаватель – исполнитель, видео - материалы, дидактический материал.

· Практические: Чтение литературного материала, разбор текстов.

· Самостоятельная работа: разбор литературного текста

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

1. Звучащее слово. – М.: РХС № 3, 1969.

2. Искусство звучащего слова. Сборник статей. – М.: ПХС. «Советская Россия»., 1965.

3. Искусство звучащего слова. – М.: РХС № 7., 1970.

4. Культура сценической речи. Сборник статей. – М.: ВТО, 1979.

5. Козлятникова И.П. Сценическая речь. Учебное пособие для средних театральных и культурно-просветительных учебных заведений. – 1976.

6. Ларионова Е.А. Сценическая речь. Программа театральных отделений школ искусств - 1987.

7. Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1963.

9. Петрова Э.А. Искусство рассказа. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

10. Савкова З. Как сделать голос сценическим. – РХС, 1968.

11. Савкова З.В. Воспитание речевого голоса. – Л.: Кафедра сценической речи Ленинградского государственного института культуры 19973.

12. Сценическая речь программа (проект) и методические рекомендации для театральных отделений ДШИ. – М, 1987.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. АйтматовЧ. «Тополёк мой в красной косынке», «Первый учитель», «Джамиля»

2. Барто А.. Стихи

3. Берггольц О. «Дневные звёзды»

4. Гоголь Н.В.

5. Горький М. «Детство», «Мои университеты», «Коновалов»

6. Крылов И.А. «Басни»

7. Лермонтов М.Ю. Поэмы, лирические стихи.

8. Маяковский В.

9. Нагибин Ю. «Чистые пруды», «Эхо»…

10. Паустовский К. «Мещерская сторона», «Сказочник», «Великое племя рыболовов», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Золотая роза»

11. Пришвин М. «Лесная капель», «Охотничьи рассказы», «Кладовая солнца»

12. Пушкин А.С. «Выстрел», «Гусар», «Капитанская дочка», стихи о природе

13. Солоухин В. «Осенняя трава», «Листья»

14. Стихи детских писателей (А. Барто, Б. Заходер, С. Маршак, К. Чуковский, Д. Хармс)

15. Толстой Л.Н. «Басни и рассказы», «Детство», «Юность»

16. Тургенев И. «Первая любовь», «Ася»

17. Тютчев Ф.И.. Стихи о природе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: