Логистический выбор (мониторинг)

Логистика – это наука о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. Логистический выбор в области транспортной логистики охватывает следующие направления:

1. Принятие логистического решения.

В общем случае, принятие решения — это выбор оптимального варианта при заданной цели с учетом побочных условий. При принятии логистических решений следует исходить из принципа рациональности — «принимай решение всегда с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств и ресурсов предприятия обеспечить оптимальный результат при достижении поставленных целей».

2. Выбор поставщика.

При выборе поставщика, прежде всего, следует обращать внимание на его надежность. Надежность поставщика — способность предприятия-поставщика удовлетворять в течение определенного промежутка времени требования потребителя. Требования могут касаться качества продукции, сроков и объемов поставок.

3. Выбор перевозчика.

На данном этапе проводится ранжирование факторов, и подбирается соответствующий вид транспорта. При выборе перевозчика учитываются также географическое расположение заказчика и частота отправления грузов в его направлении рассматриваемыми видами транспорта. Нередко прибегают к комбинированию транспортных средств на одном пути следования (такие перевозки называют интермодальными).

4. Выбор формы собственности склада.

При внедрении на новый рынок, когда будущий объем продаж еще точно неизвестен или непостоянен можно варьировать арендованными складскими площадями и сроками их аренды. Такой вариант также подойдет, если у фирмы наблюдается недостаток инвестиций в развитие складского хозяйства, или она старается свести к минимуму финансовые риски владения складами, а также пытается увеличить гибкость в маневрировании складской площадью.

5. Выбор местоположения предприятия.

Выбор местоположения предприятия определяется необходимостью экономии ресурсов, возможностью производить на данном месте определенный продукт с меньшими общими затратами, чем в других местах. При этом исследуется влияние логистических затрат на принятие решения в отношении местоположения предприятия. В частности, учитываются затраты на транспортировку комплектующих, сырья и горючего, удаленность от остановок общественного транспорта или возможность доставки сотрудников к месту работу собственным транспортом компании, возможность хранения продукции и удаленность основных контрагентов фирмы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что современная транспортная логистика - это сложный процесс, целью которого является сделать перевозку грузов качественной, надежной и рациональной. Логистика и мониторинг являются важнейшими составляющими транспортного процесса. Транспортная логистика -это область интеллектуального труда специалистов по расчету оптимального пути следования грузов. Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:

· процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой перевозки грузов;

· контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных информационных технологий;

· предоставление соответствующей информации грузовладельцам.

Грамотная транспортная логистика должна учитывать множество факторов для выбора наиболее короткого маршрута в минимальные сроки и с наименьшими затратами. В предприятиях, занятых ВЭД, мониторинг транспорта является одной из главных задач обеспечения их правильного функционирования. Система контроля транспорта – залог экономической эффективности эксплуатации транспортной системы.

Управление транспортом, планирование доставок, управление перевозками, мониторинг грузов сегодня немыслимы без использования современного аппаратного и программного обеспечения. Сократить расходы и повысить эффективность контроля грузов(контроля перевозок) в пути их следования помогают специальные программы для транспортной логистики.

Основные предпосылки внедрения таких программ в систему транспортной логистики фирмы:

· автоматизация грузоперевозок;

· контроль перевозок и планирование сроков доставки продукции;

· полная автоматизация доставки;

· постоянный мониторинг грузов;

· управление перевозками через систему GPS-мониторинга работы автотранспорта и спецтехники;

· контроль использования спецтехники, контроль ее передвижения в режиме онлайн;

· создание аналитических отчетов и др.

Важно отметить, что грамотная транспортная логистика учитывает множество факторов для выбора наиболее выгодного маршрута. Прежде всего, она рассматривает продолжительность пути. Полагаясь на расчеты, которые транспортная логистика и специалисты, ею занимающиеся, предоставляют, можно выбрать оптимальный путь, по которому быстрее всего будет доставлен Ваш груз в пункт назначения, а также осуществлять постоянный контроль состояния и местоположения груза.

Также учитывается такой не менее важный параметр, как экономичность выбираемого маршрута и вида транспорта. Для этого специалисты отдела транспортной логистикой постоянно обновляют в своих базах данных информацию о состоянии ведущих дорог и трасс, а также о ценах на различные виды топлива и тарифы перевозок различных видов (автомобильных, железнодорожных, авиаперевозчиков и морских судов).

В настоящее время серьезно возросла роль GPS-навигации на транспорте.

GPS-мониторинг транспортатехнология, применяемая в диспетчерских службах на транспорте, а также для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком для контроля фактических маршрутов транспортных средств при помощи спутников GPS.

Сейчас в России при поддержки Правительства стало развиваться направление ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, работа которого основана на функционировании отечественных ГЛОНАСС-спутников.

Часто на фирменном автотранспорте, осуществляющим перевозки различных видов устанавливается автомобильный тре́керприбор, устанавливаемый на автомобиль с целью отслеживания его дальнейшего перемещения и контроля его местоположения в любой момент времени.

Обычно трекер автоматически определяет своё местоположение, принимая сигналы от ГЛОНАСС/GPS и затем отправляя их посредством мобильного интернет-канала GPRS на сервер в Интернете, на котором владелец прибора наблюдает за его перемещениями. Почти все современные приборы, работающие на этом принципе, могут принимать и входящие звонки.

На данный момент на российском рынке представлено порядка 20 различных систем GPS-мониторинга, как импортных, так и отечественного производства. Импортные решения, как правило, отличаются расширенной функциональностью и удобством интерфейса, зато в российских аналогах лучше реализованы функции контроля за несанкционированным использованием служебного автомобиля, а формы отчётов соответствуют российскому законодательству.

Немаловажным в российских условиях эксплуатации фактором является защита таких терминалов от противодействия со стороны водителей: наличие резервного аккумулятора, пломбирование устройств и прочие. Перед покупкой многие поставщики предлагают своим клиентам установку демонстрационного комплекта на 1-2 автомобиля либо демо-доступ к реальным данным собственных автомобилей для оценки возможностей системы с точки зрения пользователя.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: