Ведущие виды деятельности ребенка дошкольного возраста.
Ведущая деятельность - это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие новые виды деятельности. В ведущей деятельности формируются и перестраиваются психические процессы (например, в игре - воображение, в учении - логическое мышление). Таким образом, ведущая деятельность - та, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах на данной стадии развития.
По А.С. Выготскому, - ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, является игра. Игра один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям. Например, в игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности.
Характеристика кризисов ребенка дошкольного возраста.
Кризис развития – естественный процесс, необходимый для дальнейшего развития ребенка, переход на новую ступень его самостоятельности.