Раздел 1. 3.1 Содержание и структура стратегического плана

ТЕМА 3

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1 Содержание и структура стратегического плана

3.2 Портфельные модели анализа стратегий

Вопрос 3.1 Содержание и структура стратегического плана

Стратегическое планирование можно определить как процесс моделирования будущего. Это сложный и трудоемкий процесс, предполагающий поиск альтернативных вариантов развития и выбор лучшего из них.

Стратегическое планирование осуществляется высшим руководством компании и предполагает принятие решений, обеспечивающих реализацию миссии компании и достижение ее целей. Стратегическое планирование является составляющей общего процесса планирования на предприятии (первые 6 этапов).

 
 


Анализ отечественного и зарубежного опыта стратегического планирования свидетельствует о том, что содержание и структура стратегического плана могут существенно варьироваться. Рассмотрим основные разделы стратегического плана.

Раздел 1

Корпоративная миссия и цели деятельности предприятия,

Миссия – это главная цель деятельности компании. Она объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития.

Миссия должна быть краткой и понятной. В ней рекомендуется указывать:

§ потребности, которые компания собирается удовлетворить;

§ или продукты, которые она будет производить,

§ рынок, на котором компания будет позиционироваться;

§ ключевые технологии, которые будут использоваться.

Миссия показывает то, чем данная организация полезна окружающему миру. Она является основой для построения стратегического плана. Вместе с тем, она накладывает определенные ограничения на направления деятельности компании при анализе альтернатив развития.

В среде российского менеджмента существует 2 устойчивых, но недостаточно корректных утверждения.

Во-первых, многие российские менеджеры считают, что миссия - вещь не очень нужная и формулировать ее совсем не обязательно. За рубежом такой подход считается неприемлемым.

Второе устойчивое убеждение заключается в том, что очевидной миссией компании является получение прибыли.

На самом деле это в корне не правильно. Прибыль – это внутренняя проблема компании. Безусловно, это очень важная цель, но для ее достижения необходимо удовлетворять какую-то внешнюю потребность. Именно поэтому компания должна анализировать внешнюю среду, анализировать потребности потребителей, поведение конкурентов, наличие товаров заменителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: