Начальный этап службы военнослужащих прибывшего пополнения в подразделении

(июль, январь)

1. Этот период самый ответственный в рабо­те по профилактике нарушений уставных правил взаимоотношений. Основная задача заключается в обеспечении адаптации прибывших военнослу­жащих к условиям военной службы, вхождения их в коллектив подразделения, осознанного по­нимания установок на дружбу, войсковое товари­щество. По прибытии военнослужащих в подраз­деление до них доводятся задачи, стоящие перед личным составом на ближайший период, пози­тивные традиции и успехи в боевой подготовке. Особое внимание уделяется их размещению стро­го по отделениям в соответствии со штатно-бое-вым расписанием, контролю очередности наря­дов, соблюдению графика уборки помещений и территории.

2. Непосредственные начальники ротного звена, как правило, не реже одного раза в неделю, а если требуют обстоятельства, и чаще, беседуют с каждым прибывшим солдатом (матросом) о его настроении, первых впечатлениях о службе. Ежедневно заслушивают сержантов (старшин) о взаимоотношениях среди военнослужащих, про­ходящих военную службу по призыву. Обеспечи­вается немедленное реагирование на каждый слу­чай их нарушения. Основными мероприятиями воспитательной работы в роте в этот период явля­ются: посещение военнослужащими комнаты бое­вой славы (истории) полка, проведение тематичес­ких вечеров «Представляюсь коллективу», на ко­торых прибывшие военнослужащие рассказывают о себе, коллективе, где работали, или о школе, в которой учились. С военнослужащими организу­ется цикл бесед на темы: «Воинский долг», «Во­инская честь», «Совесть», «Ответственность воен­нослужащего», «Воинская гордость», «Твой ко­мандир». Проводятся предусмотренные темати­ческим планом занятия по общественно-государ­ственной подготовке с солдатами (матросами) и сержантами (старшинами) по вопросам уставных взаимоотношений, информирование. Организуют­ся радиопередачи. Каждый случай нарушения ус­тавных правил взаимоотношений должен рассмат­риваться в ходе занятий по общественно-государ­ственной подготовке.

3. В период до 15 - 20 июля (января) тща­тельно готовятся и проводятся общие собрания личного состава в ротах с примерной повесткой дня «Дружба и войсковое товарищество - боевая традиция нашей армии. Умножать эту традицию — долг каждого воина». Подготовка такого собра­ния в подразделении - ответственная задача ко­мандования роты. Важно заинтересовать в об­суждении вопроса каждого военнослужащего, сформировать здоровое общественное мнение в коллективе.

Собрание проводится без доклада, в форме откровенного обмена мнениями. Важно не допус­тить пустословия, заорганизованности. Опыт пе­редовых воинских частей показывает, что в ре­шение собрания целесообразно включать «тор­жественное обещание» о том, что каждый член воинского коллектива будет строго соблюдать ус­тавные нормы взаимоотношений, крепить дружбу и войсковое товарищество, умножать боевые традиции подразделения. Решение обязательно принимается голосованием, но без принуждения. Собранию могут предшествовать показ кино­фильмов о дружбе и войсковом товариществе, пе­редачи радиоузла, тематическое информирова­ние, обсуждение статей, опубликованных в ок­ружной газете.

4. Проводятся собрания офицеров в воин­ских частях с повесткой дня «Высокая требова­тельность к подчиненным, педагогический такт, забота о людях, личный пример во всем — важ­нейшие качества офицера». Действенность этих собраний в значительной мере зависит от тща­тельности их подготовки, делового, откровенного обсуждения вопросов. Хорошую эмоциональную окраску собранию придает обсуждение конкрет­ных пунктов принимаемого решения. В них фор­мируются обязательства высоко нести честь и достоинство российского офицера, повседневно соблюдать равные и ровные отношения, прояв­лять заботу о быте и отдыхе подчиненных, быть образцом в исполнении обязанностей военной службы, показывать личный пример в поддержа­нии уставных взаимоотношений в подразделе­нии. В батальонах проводятся занятия с сержан­тами, старшинами, активом по вопросу «Как сплотить воинский коллектив». Особое внимание в этот период обращается на обеспечение лично­го примера командиров всех степеней, единства слова и дела, завоевание доверия подчиненных. Каждый офицер должен искать конкретные пу­ти оказания помощи подчиненным в процессе учебы, службы, организации быта и досуга воен­нослужащих.

5. Командирам и их заместителям по вос­питательной работе важно иметь в виду, что в на­чале службы у военнослужащих активно склады­ваются межличностные связи. В интересах вос­питания дружбы между военнослужащими раз­личных национальностей, создания условий, способствующих овладению русской речью, целе-сообразно равномерно укомплектовать все под­разделения солдатами (матросами) и сержантами (старшинами), призванными из разных респуб­лик, областей и краев. Важно также анализиро­вать, кто из земляков служит в данной воинской части, на чем основываются их контакты. По­средством индивидуальной работы с каждым во­еннослужащим намечаются меры к ослаблению замкнутой формы общения в таких группах. Ес­ли проделанная работа не дает эффекта, то в крайнем случае военнослужащие переводятся в разные подразделения. В ходе индивидуальной воспитательной работы выясняется степень вла­дения русским языком воинами нерусской наци­ональности, оказывается индивидуальная по­мощь в овладении русской разговорной речью.

Офицеры сосредоточивают свои усилия на работе в микрогруппах, складывающихся на основе землячества, национальностей. Желатель­но выявить направленность таких микрогрупп. Особое внимание обращается на использование положительных обычаев, традиций, нравов в де­ле укрепления нравственного климата в подраз­делении. В то же время офицеры сосредоточива­ют усилия на нейтрализации отрицательных микрогрупп, сложившихся из числа военнослу­жащих одного призыва или на другой основе. Командиры и их заместители по воспитательной работе добиваются, чтобы отношения военнослу­жащих, складывающиеся по «вертикали», были основаны на уставных требованиях порядка под­чиненности, внутриколлективные связи «по го­ризонтали» — на боевом товариществе, взаимопо­мощи, здоровом соперничестве.

6. Как показывает опыт, на формирование коллектива положительное влияние оказывает торжественное вручение оружия и боевой техни­ки. При их передаче командир подразделения рассказывает военнослужащим прибывшего по­полнения о достоинствах прежнего экипажа, ус­пехах личного состава в стрельбе, вождении, об­наружении целей и т.д. При первом самостоя­тельном заступлении на боевое дежурство (бое­вую службу) от имени командования им вруча­ются памятные письма. В это время очень важно поощрять военнослужащих прежде всего за успе­хи в боевой подготовке, за выполнение задач внутренней и караульной служб. Не увлекаться «объявлением благодарностей» за хозяйственные работы или спортивные достижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: