Прием пребывающего пополнения, увольнение в запас военнослужащих, выслуживших установленные сроки службы по призыву

(апрель-июнь, октябрь-декабрь)

1. Основная задача заключается в обеспечении строгого уставного порядка в подразделениях прибывшего пополнения, правильном формировании у юношей первичных навыков в исполнении обязанностей военной службы, продуманной организации проводов военнослужащих, увольняющихся в запас.

В первые дни пребывания в воинской части с прибывшим пополнением изучаются требования законов и уставов о взаимоотношениях в воин­ских коллективах, проводятся беседы о юридичес­кой ответственности военнослужащих. Составля­ется перечень статей, предусматривающих уголов­ную ответственность военнослужащих. Содержа­ние статей доводится до личного состава под рос­пись (приложение № 3). Разъясняется, как вести себя в тех случаях, когда кто-либо из сослуживцев посягает на их достоинство. Изготавливаются и выдаются каждому военнослужащему молодого пополнения листки-вкладыши со списками теле­фонов доверия от полка до Министерства обороны Российской Федерации включительно (приложе­ние № 4). Под контролем офицеров штабов и служб производится экипировка военнослужащих положенным имуществом. Организуется отправка гражданской одежды родителям.

2. Организуя воспитательную работу с военнослужащими прибывшего пополнения, офицеры обеспечивают обстановку доброжелательности и внимания. Проявляют постоянную заботу о подчиненных, чуткость и такт во взаимоотно­шениях. Ведут беспощадную борьбу со случаями сквернословия, грубости, оскорблений со сторо­ны недисциплинированных сержантов и солдат более ранних сроков призыва. Активно формиру­ют у военнослужащих пополнения уважение к порядку. Добиваются твердой уверенности под­чиненных в соблюдении принципа справедливос­ти и равной ответственности за соблюдение дис­циплины и правопорядка.

Командиры батальонов, рот (им равных подразделений) и их заместители по воспитатель­ной работе заслушивают командиров взводов о поведении военнослужащих пополнения, их настроении, состоянии здоровья, психики. Тща­тельно изучаются военнослужащие, которые вступают в пререкания, болезненно реагируют на замечания. Максимум внимания уделяется тем, кто отличается замкнутостью, становится объек­том шуток и насмешек, испытывает острую тос­ку по дому. Командиры и их заместители по вос­питательной работе выясняют причины психоло­гической подавленности подчиненных. О резуль­татах бесед и наблюдений информируют своих прямых начальников. Главные усилия офицеры сосредоточивают на глубокой индивидуальной воспитательной работе с каждым военнослужа­щим прибывшего пополнения.

3. Воспитательная работа в подразделении направляется на разъяснение прибывшему по­полнению требований Военной присяги и уста­вов, ярких фактов героизма и мужества, воспи­тание верности боевому Знамени воинской части, Флагу корабля. Проводятся информирования личного состава о правилах уставных взаимоот­ношений между военнослужащими. Изучаются положения общевоинских уставов. Организуются выступления перед военнослужащими прибыв­шего пополнения лучших специалистов воин­ской части. С новым пополнением проводятся бе­седы на темы воинского, нравственного и право­вого воспитания. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе, пси­холог полка, офицер по общественно-государ­ственной подготовке и информированию, офицер по социальной работе и профилактике правона­рушений, офицер по организации досуга — на­чальник клуба полка оказывают практическую помощь в подготовке этих мероприятий, обеспе­чивают их высокое качество, аргументирован­ность и доходчивость.

4. Командиры и их заместители добивают­ся от сержантов (старшин) равной требователь­ности к военнослужащим прибывшего пополне­ния. В этот период решительно пресекаются по­пытки солдат (матросов) и сержантов (старшин) более ранних сроков призыва оказать психологи­ческое давление на сержантов (старшин), работа­ющих с пополнением, «проявить заботу» о своих земляках, добиться послаблений для них. С целью исключения случаев изъятия обмунди­рования у военнослужащих прибывшего попол­нения старшины подразделений усиливают конт­роль за экипировкой личного состава, поддержа­нием уставного порядка в кладовой для хране­ния имущества и личных вещей военнослужа­щих и других подсобных помещениях. Они про­веряют обеспеченность каждого военнослужащего, подлежащего увольнению в запас, добротным обмундированием и обувью, заслуженными зна­ками воинского отличия. Результаты готовности военнослужащих к увольнению в запас доклады­ваются командованию подразделения.

5. Проводы военнослужащих, уволенных в запас, — акт большой воспитательной важности. Накануне увольнения в запас военнослужащих, выслуживших установленные сроки военной службы по призыву, на общем собрании личного состава подразделения зачитываются и утверж­даются характеристики на каждого из них. За­тем они высылаются в райвоенкоматы по месту жительства уволенных в запас. В характеристи­ке обязательно отражаются успехи военнослужа­щего в боевой подготовке, его дисциплинирован­ность, отношение к сослуживцам, целесообраз­ность использования в интересах военно-патрио­тического воспитания молодежи.

Одновременно командиры и их заместители по воспитательной работе оказывают помощь во­еннослужащим в завершении оформления памят­ных альбомов. С этой целью организуется фотог­рафирование личного состава роты (батареи, эс­кадрильи) совместно с командирами и их замес­тителями. Каждому военнослужащему, увольня­емому в запас, вручается фотография сослужив­цев с надписью «Моя родная рота» и текстом приказа министра обороны Российской Федера­ции, опубликованного в печати. Военнослужа­щим рекомендуется записывать в альбом домаш­ние адреса товарищей, переписываться с ними и I оставить свои адреса в подразделении.

Проводы солдат (матросов) и сержантов (старшин), уволенных в запас, осуществляются в торжественной обстановке. Воинская часть выстраивается в пешем строю, боевое Знамя вы­носится по решению ее командира. После постро­ения, встречи командира воинской части (под­разделения) и выноса боевого Знамени военно­служащие, уволенные в запас, по команде ко­мандира выходят из строя и выстраиваются по подразделениям в 20 - 40 м перед строем, а затем по команде смыкаются к середине. Предусматри­ваются выступления командования, военнослу­жащих различных периодов службы. Объявляет­ся приказ командира воинской части о занесении в Книгу почета части (корабля) лучших солдат и сержантов. Вручаются памятные и благодар­ственные письма от военного совета объедине­ния, похвальные листы, грамоты, ценные подар­ки и т.д. Командир воинской части (подразделе­ния) благодарит военнослужащих, уволенных в запас, за службу, после чего оркестр исполняет Государственный гимн. Проводы завершаются прохождением воинской части (подразделения) торжественным маршем перед строем военнослу­жащих, уволенных в запас.

5. В день принятия военной присяги пре­дусматривается выступление командования час­ти перед прибывшими родителями. Они инфор­мируются об условиях военной службы и органи­зации быта личного состава. Командиры и их за­местители по воспитательной работе напоминают родителям о необходимости сообщать в воинскую часть о случаях получения тревожных писем от сыновей, а также о других фактах, способных повлиять на поведение военнослужащего, его от­ношение к службе. После изучения личных ка­честв военнослужащих прибывшего пополнения командирам рот (их заместителям по воспита­тельной работе) важно написать письма родите­лям солдат (матросов). Рекомендуется высказать просьбу - написать о жизни сына, его учебе и ра­боте до призыва на военную службу, характере, планах и намерениях. Желательно поддерживать связи с родителями на протяжении всей службы их сына.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: