(апрель-июнь, октябрь-декабрь)
1. Основная задача заключается в обеспечении строгого уставного порядка в подразделениях прибывшего пополнения, правильном формировании у юношей первичных навыков в исполнении обязанностей военной службы, продуманной организации проводов военнослужащих, увольняющихся в запас.
В первые дни пребывания в воинской части с прибывшим пополнением изучаются требования законов и уставов о взаимоотношениях в воинских коллективах, проводятся беседы о юридической ответственности военнослужащих. Составляется перечень статей, предусматривающих уголовную ответственность военнослужащих. Содержание статей доводится до личного состава под роспись (приложение № 3). Разъясняется, как вести себя в тех случаях, когда кто-либо из сослуживцев посягает на их достоинство. Изготавливаются и выдаются каждому военнослужащему молодого пополнения листки-вкладыши со списками телефонов доверия от полка до Министерства обороны Российской Федерации включительно (приложение № 4). Под контролем офицеров штабов и служб производится экипировка военнослужащих положенным имуществом. Организуется отправка гражданской одежды родителям.
|
|
2. Организуя воспитательную работу с военнослужащими прибывшего пополнения, офицеры обеспечивают обстановку доброжелательности и внимания. Проявляют постоянную заботу о подчиненных, чуткость и такт во взаимоотношениях. Ведут беспощадную борьбу со случаями сквернословия, грубости, оскорблений со стороны недисциплинированных сержантов и солдат более ранних сроков призыва. Активно формируют у военнослужащих пополнения уважение к порядку. Добиваются твердой уверенности подчиненных в соблюдении принципа справедливости и равной ответственности за соблюдение дисциплины и правопорядка.
Командиры батальонов, рот (им равных подразделений) и их заместители по воспитательной работе заслушивают командиров взводов о поведении военнослужащих пополнения, их настроении, состоянии здоровья, психики. Тщательно изучаются военнослужащие, которые вступают в пререкания, болезненно реагируют на замечания. Максимум внимания уделяется тем, кто отличается замкнутостью, становится объектом шуток и насмешек, испытывает острую тоску по дому. Командиры и их заместители по воспитательной работе выясняют причины психологической подавленности подчиненных. О результатах бесед и наблюдений информируют своих прямых начальников. Главные усилия офицеры сосредоточивают на глубокой индивидуальной воспитательной работе с каждым военнослужащим прибывшего пополнения.
|
|
3. Воспитательная работа в подразделении направляется на разъяснение прибывшему пополнению требований Военной присяги и уставов, ярких фактов героизма и мужества, воспитание верности боевому Знамени воинской части, Флагу корабля. Проводятся информирования личного состава о правилах уставных взаимоотношений между военнослужащими. Изучаются положения общевоинских уставов. Организуются выступления перед военнослужащими прибывшего пополнения лучших специалистов воинской части. С новым пополнением проводятся беседы на темы воинского, нравственного и правового воспитания. Заместитель командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе, психолог полка, офицер по общественно-государственной подготовке и информированию, офицер по социальной работе и профилактике правонарушений, офицер по организации досуга — начальник клуба полка оказывают практическую помощь в подготовке этих мероприятий, обеспечивают их высокое качество, аргументированность и доходчивость.
4. Командиры и их заместители добиваются от сержантов (старшин) равной требовательности к военнослужащим прибывшего пополнения. В этот период решительно пресекаются попытки солдат (матросов) и сержантов (старшин) более ранних сроков призыва оказать психологическое давление на сержантов (старшин), работающих с пополнением, «проявить заботу» о своих земляках, добиться послаблений для них. С целью исключения случаев изъятия обмундирования у военнослужащих прибывшего пополнения старшины подразделений усиливают контроль за экипировкой личного состава, поддержанием уставного порядка в кладовой для хранения имущества и личных вещей военнослужащих и других подсобных помещениях. Они проверяют обеспеченность каждого военнослужащего, подлежащего увольнению в запас, добротным обмундированием и обувью, заслуженными знаками воинского отличия. Результаты готовности военнослужащих к увольнению в запас докладываются командованию подразделения.
5. Проводы военнослужащих, уволенных в запас, — акт большой воспитательной важности. Накануне увольнения в запас военнослужащих, выслуживших установленные сроки военной службы по призыву, на общем собрании личного состава подразделения зачитываются и утверждаются характеристики на каждого из них. Затем они высылаются в райвоенкоматы по месту жительства уволенных в запас. В характеристике обязательно отражаются успехи военнослужащего в боевой подготовке, его дисциплинированность, отношение к сослуживцам, целесообразность использования в интересах военно-патриотического воспитания молодежи.
Одновременно командиры и их заместители по воспитательной работе оказывают помощь военнослужащим в завершении оформления памятных альбомов. С этой целью организуется фотографирование личного состава роты (батареи, эскадрильи) совместно с командирами и их заместителями. Каждому военнослужащему, увольняемому в запас, вручается фотография сослуживцев с надписью «Моя родная рота» и текстом приказа министра обороны Российской Федерации, опубликованного в печати. Военнослужащим рекомендуется записывать в альбом домашние адреса товарищей, переписываться с ними и I оставить свои адреса в подразделении.
Проводы солдат (матросов) и сержантов (старшин), уволенных в запас, осуществляются в торжественной обстановке. Воинская часть выстраивается в пешем строю, боевое Знамя выносится по решению ее командира. После построения, встречи командира воинской части (подразделения) и выноса боевого Знамени военнослужащие, уволенные в запас, по команде командира выходят из строя и выстраиваются по подразделениям в 20 - 40 м перед строем, а затем по команде смыкаются к середине. Предусматриваются выступления командования, военнослужащих различных периодов службы. Объявляется приказ командира воинской части о занесении в Книгу почета части (корабля) лучших солдат и сержантов. Вручаются памятные и благодарственные письма от военного совета объединения, похвальные листы, грамоты, ценные подарки и т.д. Командир воинской части (подразделения) благодарит военнослужащих, уволенных в запас, за службу, после чего оркестр исполняет Государственный гимн. Проводы завершаются прохождением воинской части (подразделения) торжественным маршем перед строем военнослужащих, уволенных в запас.
|
|
5. В день принятия военной присяги предусматривается выступление командования части перед прибывшими родителями. Они информируются об условиях военной службы и организации быта личного состава. Командиры и их заместители по воспитательной работе напоминают родителям о необходимости сообщать в воинскую часть о случаях получения тревожных писем от сыновей, а также о других фактах, способных повлиять на поведение военнослужащего, его отношение к службе. После изучения личных качеств военнослужащих прибывшего пополнения командирам рот (их заместителям по воспитательной работе) важно написать письма родителям солдат (матросов). Рекомендуется высказать просьбу - написать о жизни сына, его учебе и работе до призыва на военную службу, характере, планах и намерениях. Желательно поддерживать связи с родителями на протяжении всей службы их сына.