Данный этап предполагает исследование полученных результатов на предмет их соответствия нужному восприятию. Выбор вариантов названий брендов или слоганов производится самым тщательным образом.
Как таковых критериев, по которым производится оценка PR-идеи, нет. Важно выбрать такой вариант, который будет отвечать задачам коммуникации с нужной целевой аудиторией. Заключительным моментом всего творческого процесса служит проведение тестов выбранных PR разработок и предоставление результатов заказчику.
6. Подробно назовите разделы (составляющие) PR-проекта. Приведите примеры из практики.
Если рассматривать создание факультета связей с общественностью как PR-проект, то можно выделить следующие составляющие:
Проблема, необходимая для решения: недостаток на региональном рынке конкурентоспособных специалистов по связям с общественностью.
Цель: подготовка конкурентоспособных специалистов по связям с общественностью.
Задачи: формирование профессиональных компетенций за счет Госстандарта и предметов, включаемых в учебный план; создание условий для профессионального роста; продвижение профессии.
|
|
Целевая аудитория: абитуриенты, студенты и работодатели.
Долгосрочные цели: подготовка конкурентоспособного специалиста по связям с общественностью, имеющего глубокую гуманитарную базу и владеющего определенными технологиями.
Реализация стратегии происходит через построение следующих блоков:
1. Профессионально ориентированные дисциплины:
введение в специальность, теория и практика СО, история ПР и рекламы, - это помогает сформировать у студентов специфику контекста;
глубокое изучение теоретических основ СО. Основы теории коммуникации и СО на первом году обучение - профессиональное научное мышление;
блок "речедельческих" дисциплин. Практикумы: устная речь, письменная речь, стилистика текстов, риторика массовой коммуникации и т. д. - позволит грамотно говорить и писать;
дисциплины журналистского блока - навыки работы с информацией;
психологический блок: социальная психология, психология управления;
социологический блок;
имиджевый блок: имеджеология.
2. Получение практических навыков: кейсы, деловые игры, мастер-классы, экскурсии.
3. Организация внеучебной деятельности, направленной на профессиональный рост. Игра "Домино" - выезд студентов на турбазу, приглашение практиков из разных сфер, где в течение нескольких дней проводятся мастер-классы, ведется проектная деятельность.
4. Группа специальных мероприятий: креативная метоморфоза, школа связей с общественностью, "Всероссийский студенческий конгресс связей с общественностью: реклама, теория, практика", ежегодные встречи с работодателями.
Оценка эффективности: качественная: участие и победа студентов в профессиональных конкурсах; количественная: востребованность студента на рынке труда.
7.Назовите типичные ошибки при структуре и реализации PR-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.
Структура PR проекта: