До 5 века – Античность

Руководство по пользованию контентом.

Сие произведение отражает суть того, что должно быть у вас в тетрадях по литературе по прошествии 2014-2015 учебного года.

Данный документ предназначен для использования при подготовке к зачету.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ переписать содержимое сего документа в тетрадь, ибо

· Лучше запомните.

· Галина Львовна предупреждена и тупой распечаткой с чтением на зачете пользоваться не разрешит, а вот тем же самым, но в вашей тетради – разрешит.

В данном документе отнюдь не полное содержание года. В нем есть основные, опорные идеи, но, поскольку нужно же дать вам шанс подготовиться немного самим (А Галине Львовне поспрашивать нормально), некоторые объемные аспекты некоторых тем опущены. Для удобства они выделены зеленым. То есть к зачету вы должны готовиться не только по этой бумажке, но еще и по вынутой откуда-либо (хорошо, если из пресловутой тетради по литературе) информацией по «зеленым» темам.

Европа

НАЧАЛО ГОДА

До 5 века – Античность.

· В 5 веке утеряны знания Древнего Рима вследствие разорения его варварами.

· Произошло разделение Римской Империи на две: Западную Римскую и Восточную Римскую со столицами в Риме и Константинополе соответственно.

· После краха Римской империи большинство знаний, архивов утекли в Византию.

· С 5 по 15 века длились «темные века» - отсутствие развития в технологиях и науке. Идет накопление фактов: эмпирических знаний, из которых Новое время будет выводить закономерности. Идет параллельное развитие трех пластов культуры: церковной, карнавальной (народной) – аукнется детям в вопросах по КДА и куртуазной (рыцарской, только дворянской) – для куртуазной культуры мочь дать определение и привести (по тетради) хоть один пример.

· Для средневековой культуры характерно противопоставление (на уровне языка, образов, содержания текстов) официальной (церковной) культуры и народной – карнавальной.

· Разделение времени на церковное – сакральное (священное) и профанное - по сравнению с вечностью после смерти человеческая жизнь – мгновение.

· Теоцентрическая культура (Бог в центре): реальность – минус, вера – плюс. И время профанное – время данного момента, сиюминутное. Оно циклично, потому что в центре реальной жизни крестьянина календарно-обрядовый цикл обработки земли. Именно он имел огромное влияние на жизнь человека, так как известные тогда способы обработки земли не позволяли регулярно собирать хороший урожай.

В основе представления о мире четкая вертикаль: добро-зло, верх-низ, бог-дьявол. Жизнь человека представляет собой перемещение по этой лестнице вверх и вниз, то есть буквально каждый поступок человека - это шаг вверх или вниз по лестнице добра и зла. Священник стоит над мирянином, ибо находится ближе к Богу.

· Куртуазная культура. Рыцарь – благородный, преданный, честный, храбрый, сильный, обязан любить искусство. Дворянин стремится быть похожим на рыцаря. Из-за любви положено страдать и умирать; с утра дракона не убил, под башней дамы не пострадал – вставал зря. Другой мотив – поиск Святого Грааля - священной чаши, в которую, по преданию, была собрана кровь Христа после распятия.

· Жизнь средневекового человека полна опасностей, потому что знания античности по медицине, градостроительству и т.д. были утеряны, выход на дорогу был сопряжен с множеством опасностей, земная жизнь коротка и очень тяжела. Людям хотелось чувствовать себя защищенными, =>в моде толстые стены, низкие арки, узкие винтовые лестницы – Романский стиль <= с другой стороны, не было технологий, позволяющих строить тонкое и высокое (вспомним утерю знаний).

· Эти знания лишь к 10 веку стали проникать в Европу вместе с вернувшимися из крестовых походов на восток крестоносцами.

· 15-16 века меняют представление человека о мире.

· Стала уходить латынь: начали появляться книги на национальных языках.

· В результате Великих географических открытий человек познал новое, появились технологии, позволяющие «приручить стихию» - ходить за океан с относительно большой выживаемостью - открытия Колумба Человек понял, что стал сильнее.

· В Европу потекли заграничные товары, стало развиваться производство. В моду вошли пышная одежда, прически. Этим люди хотели подчеркнуть свои знатность, богатство, родовитость, превосходство человека над природой – пришло барокко.

Надо как-то связать эпоху Великих географических открытий с эпохой Возрождения. Что было до? Что после? География!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: