· Возникла в Италии, как короткие площадные спектакли.
найти в своих тетрадях корни КДА (карнавальная культура, истоки и тд).
· Площадь как особое пространство, диктующее свои условия и актерам, и автору(?) и декорациям.
· Все актеры носили маски. Маска – действующее лицо.
· Маски делятся на два типа, а именно - важные маски: доктора, ученые, купцы, богатые хозяева – и дзанни (слуги) – Арлекин(Труффальдино, Пульчинелла, Полишинель), Бригелла, Коломбина. С детей характеристики масок!
· Важно помнить – человек становится маской на всю жизнь, играл арлекина – так арлекином до старости и пробудешь; кодовое слово – амплуа.
· «Площадность» театра сохранилась и в более поздних произведениях как память о традициях. Многие декорации – стены домов и улицы, лавки. Например – в комедии Шекспира «Ромео и Джульетта» есть сцена на площади, подходящая под каноны КДА.
· Сюжет, который зависел от участия конкретных масок: функции масок определяли основную палитру их действий.
· Распространенный сценарий: двое влюбленных стоят перед препятствиями (старыми важными масками), мешающими им воссоединиться, однако преодолевают их с помощью хитрых, ловких слуг – дзанни (фактически, это слуги все и делают, произведение о них).
Список масок.
· Арлекин.Слуга. Злобно веселый, задорный, немного демонический (историки говорят о его прямом демоническом происхождении, ранние маски очень напоминают дьявола\черта). Профессия – подшучивать над кем-либо, переругиваться, драться.
· Пьеро. Слуга. Грустный, меланхоличный, позднее – отвергнутый влюбленный, неудачлив.
· Пульчинелла. Слуга. Ворчлив, немного задирист.
· Коломбина. Слуга.
· Бригелла. Слуга, как правило, умный.
· Панталоне. Важная маска. Скупой старик – купец.
· Доктор. Важная маска. Псевдоученый.
Авторство: Миша, Саша и Гриша.
Прототип произведения – конспекты уроков литературы и истории.
Заметим, что за «зелеными» темами, если их нет у вас в тетради, но вы жаждете подготовиться лучше – тоже можно подходить к нам троим за помощью, но уже индивидуально и с кусочком шоколадки в руке