Корпоративный портал как основа для построения единого информационного пространства организации

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ПОРТАЛОВ В ВУЗЕ

Корпоративный портал как основа для построения единого информационного пространства организации

На сегодняшний день уровень коммуникационных потоков и интеграция предпринимательской деятельности достигают такого рода степени сложности, когда нужен качественно новый аппарат для их управления. Как решение этих требований и появились портальные технологии.

Интернет дает оригинальные возможности для доступа к корпоративным данным. Минимальные требования к программному обеспечению и наибольшая мобильность делают Интернет наилучшим методом быстрого доступа максимального числа работников фирмы к разным корпоративным информационным системам.

В наше время имеется уникальное решение, обеспечивающее доступ к данным – это информационные корпоративные порталы (ИКП).

Под корпоративным порталом как правило подразумевают общий доступ к корпоративной информации, дающее работникам взаимодействовать друг с другом, объединять информацию с совместным пониманием, опытом и системой ценностей.

Портал (Portal) – веб-сайт, подготовленный как системное многоуровневое соединение разных ресурсов и сервисов. Иными словами, портал – это библиотека разделенная в разнообразные тематические отделы, включающие в себя количественные и качественные сведения, графики, анализы и т.п., обновление которых совершается в реальном времени.

На сегодняшний день порталы стали универсальным орудием создания комплексных информационных систем. Они предоставляют возможность в рамках единого интерфейса обеспечить массовый доступ к данным, а кроме того обеспечить любому пользователю исчерпывающий набор нужных ему сервисов и функций. Информацию в порталах, как правило, организовывают согласно иерархическому признаку, связанному с конкретной тематикой.

Появление информационных порталов как независимой информационной единицы можно считать 1994-1995 гг., когда в интернете появились новейшие классы коммерческих веб-сайтов – информационные накопители (AltaVista, Yahoo, Lycos и др.). С расширением сети интернет, эти веб-сайты взяли на себя роль путеводителя для пользователей. Но впервые упоминание термин портал объединяют с выпуском фирмой Merrill Lynch в 1998 году доклада, в котором в первый раз было введено представление информационного корпоративного портала (Information Enterprise Portal – IEP), в нём находился пакет программного обеспечения, предлагающий фирме возможность обеспечивать при поддержки браузера доступ к данным внутренних и внешних сетей.

Серьезная необходимость в системе IEP появилась при переходе корпоративных баз данных к сетевому формату, при потребности систематизировать и улучшить информационные хранилища фирмы. Тогда руководители осознали, то что в отсутствии общего информационного пространства, позволяющего и клиентами, и работникам работать с информацией фирмы и использование аналитических приложений в режиме реального времени, никак не обойтись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: