Структура корпоративного портала

Корпоративные порталы – это трудные технологические решения, содержащие в себе организацию взаимодействия с имеющимися приложениями, системами электронного документооборота, OLAP-системами, хранилищами данных и помощи принятия решений и т. д. В разработке аналогичных систем применяются современные методы и технологии, к примеру, CORBA и DCOM.

Информационный корпоративный портал (согласно формулировке, данной специалистами Delphi Group в 1999 г.) — данное ориентированное средство доступа к различным структурированным и неструктурированным данным в компании и вне его, а кроме того анализа и обработки приобретенной данных. По их взгляду, абсолютное решение подобного портала обязано включать девять ключевых функций:

Ход работы информационного портала можно разбить на несколько фаз:

• В портал с разных источников приходит информация.

• Портал производит первичное распознание данных и дает ей доступ.

• При применении систем управления знанием образовываются метаданные.

• Метаданные проходят через "фильтр", определенный пользователем, при этом лишние данные отбрасываются.

• После этого, выбранные данные переходят пользователю. Пользователь кроме того может настроить "фильтр" под собственные личные требования.

Информационный корпоративный портал поделен на две части:

• Внутренний портал (Интранет), в котором находится частная информация, подготовленная с целью использования ограниченное число пользователей. Применяется локальная сеть.

• Внешний портал, доступен для общественного применения и в котором находится публичная информация. Применяется сеть Интернет.

Функциональная структура информационного корпоративного портала может быть разбита на последующие составляющие:

• Приложения. В системе портала инструментом пользователя считается веб-браузер либо навигатор, который гарантирует ему доступ к страницам в нужном формате. Почти все порталы (к примеру, Hummingbird Communications EIP) дают возможность пользователю настроить домашнюю либо индивидуальную веб-страницу под его личные условия поиска и приема (т.н. механизм фильтрации данных).

Система предоставления безопасности. Как правило содержит в себе стандартные меры защы, такие как: криптографическая кодировка, задание пароля, присваивание личного номера, электронная цифровая роспись и т.д.

· Приложения интеллектуального анализа либо система управления знанием (Knowledge Management), которые представляют собой средства, разрешающие категоризировать и структурировать неучтенные данные (к примеру, утерянные в почтовых ящиках), выработать комфортные механизмы доступа к ним и, применяя особые аналитические методы, сконструировать отчеты о собранных данных. Их рабочий принцип заключается в аннотировании имеющихся документов, формирование на базе этих аннотаций, описывающих документы, метаданных и их расположение в информационном хранилище вместе с ссылками на исходный документ. При этом вводится язык документа, его тема, срок формирования и принадлежность. В то же время формируются специальные словари либо базы данных встречающихся имен в документе, определений и иных атрибутов с предписанием их источника. Итогом деятельности считается разбиение документа на связанные категории, с помощью эвристического анализа смысловой и терминологической близости распределяемых согласно иерархическим рубрикам текстов.

· Репозитарий – хранилище метаданных об рабочих группах, пользователях, информационных объектах и т.д. Метаданные показывают формат документа, тип объекта, раздел, к которому он относится и даже его содержание.

· Подсистема публикаций и подписки, которая дает возможность пользователям публиковать собственные документы и подписываться на получение нужной информации и внешних источников.

· Механизмы анализа и планирования предпринимательских процессов, в том числе системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning – ERP). Системы ERP – набор интегрированных приложений, которые в общем информационном пространстве поддерживают все без исключения основные аспекты административной работы компании. Из числа их возможно назвать планирование ресурсов производства товаров и услуг, оперативное руководство производственным планом, виды учета и анализа итогов экономической деятельности. Все процедуры планирования и анализа в ERP разбиты в отдельные функциональные модули.

· Модуль CRM – Customer Relationship Management (может входить в систему ERP), который гарантирует объединение front и back-office фирмы, разрешая выработать информационную базу с информацией о покупателях, службу информационной помощи клиентов, устанавливать портал под условие покупателя (к примеру, выдавать пользователю выбор товаров либо список информации, опираясь на предыдущих обращениях) и т.д. При этом компания может не только существенно увеличить возможности front-office и урегулировать процесс документооборота с оппонентом, но и осуществлять исследования предпочтений потребителей.6 Но главной функцией CRM считается "удержание" покупателя, что становится первичной задачей для любого бизнеса (по мнению специалистов, "удержание" 5% потребителей дает рост доходов на 25-125%).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: