Важность дисциплинарного воспитания ВС в современных вооружённых силах
В настоящее время значительно снизился образовательный уровень среди молодого пополнения, поступающего на военную службу. Резко ухудшилось состояние физического и психического здоровья молодежи. Устойчивы пацифистские и антиармейские настроения. Более трети призывников приходит в армию с негативными установками на военную службу. Все большее значение приобретают религиозный и национальный факторы. Изменилась направленность жизненных приоритетов. Принижено чувство коллективизма и общественная активность.
Главный ориентир строительства и развития Вооруженных Сил – человек. Он не только средство любых преобразований, но и их цель. Выдвижение на первый план человека, который управляет оружием и боевой техникой - решающее условие успеха любой социальной деятельности, в том числе военной. Без соответствующего морального настроя всех категорий военнослужащих, без их психологической готовности добросовестно исполнять обязанности военной службы нельзя ожидать весомых результатов в реформировании современной российской армии.
Справка: военная организация государства - совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, а также части производственного и научного комплексов страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации..."
Воспитание военнослужащих - это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с требованиями создания современной военной организации государства, обеспечения готовности военнослужащих к выполнению задач по предназначению в интересах обеспечения обороны и безопасности личности, общества и государства.
Основные источники правовых норм
Воспитательная работа опирается на правовые нормы, указанные в:
· Конституции Российской Федерации
· законах Российской Федерации
· указах Президента Российской Федерации
· постановлениях Правительства Российской Федерации
· нормативных правовых актах Министерства обороны.
Воспитание военнослужащих осуществляется на основе многовековых нравственных устоев, воинских традиций, патриотизма и уважительного отношения к народам и народностям многонационального Российского государства, общечеловеческих ценностей, лучших образцов отечественной и мировой культуры. При этом учитываются исторический опыт, современное состояние, проблемы и тенденции развития российского общества.
Основные принципы воспитания офицерского состава:
· формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным;
· развитие чувства офицерского долга, чести, гордости за профессию офицера и службу в Вооруженных Силах;
· развитие мотивации к повышению профессионального мастерства и самосовершенствованию;
· повышение уровня педагогической культуры, формирование личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним;
· формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей;