Методика воспитания

В воспитании военнослужащих используются следующие основные группы методов:

Методы изучения объектов воспитания

Методы воспитательных воздействий и взаимодействий: убеждение, пример, упражнение, включение военнослужащих в различные виды деятельности, поощрение, критика и самокритика, принуждение.

Методы профилактики и перевоспитания личного состава: переучивание, переубеждение, «реконструкция характера», «разрыв нежелательных контактов», критика и самокритика, самоисправление.

Основными принципами обязательными для всех воспитателей являются:

· гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса;

· сочетание высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней;

· организация воспитания в коллективе и через коллектив;

Методы, принципы и средства воспитания реализуются в следующих основных формах воспитательной работы:

· индивидуальные и коллективные беседы,

· лекции

· собрания и совещания с различными категориями военнослужащих, научно-практические конференции

· тематические вечера, диспуты

· встречи с ветеранами боевых действий, военной службы, государственной службы и труда,

· экскурсии и походы по историческим местам и местам боевой славы, проведение дней воинской славы

Кадровое обеспечение системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

Современный этап военного строительства предъявляет новые требования к кадровому обеспечению воспитательной работы с учетом потребностей сил, практики учебно-методического и научного обеспечения системы воспитания.

· повышение эффективности послевузовского образования офицеров органов воспитательной работы;

· улучшение профессионального отбора и развитие довузовской подготовки;

· совершенствование федерального законодательства в области подготовки военных кадров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: