В воспитании военнослужащих используются следующие основные группы методов:
Методы изучения объектов воспитания
Методы воспитательных воздействий и взаимодействий: убеждение, пример, упражнение, включение военнослужащих в различные виды деятельности, поощрение, критика и самокритика, принуждение.
Методы профилактики и перевоспитания личного состава: переучивание, переубеждение, «реконструкция характера», «разрыв нежелательных контактов», критика и самокритика, самоисправление.
Основными принципами обязательными для всех воспитателей являются:
· гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса;
· сочетание высокой требовательности к личности с уважением ее достоинства и заботой о ней;
· организация воспитания в коллективе и через коллектив;
Методы, принципы и средства воспитания реализуются в следующих основных формах воспитательной работы:
· индивидуальные и коллективные беседы,
· лекции
· собрания и совещания с различными категориями военнослужащих, научно-практические конференции
|
|
· тематические вечера, диспуты
· встречи с ветеранами боевых действий, военной службы, государственной службы и труда,
· экскурсии и походы по историческим местам и местам боевой славы, проведение дней воинской славы
Кадровое обеспечение системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
Современный этап военного строительства предъявляет новые требования к кадровому обеспечению воспитательной работы с учетом потребностей сил, практики учебно-методического и научного обеспечения системы воспитания.
· повышение эффективности послевузовского образования офицеров органов воспитательной работы;
· улучшение профессионального отбора и развитие довузовской подготовки;
· совершенствование федерального законодательства в области подготовки военных кадров.