Различают три вида мебели в зависимости от ее назначения:
Основная, или рабочая, мебель: стулья, школьные парты, классные доски, лабораторные столы, верстаки станки, и т.д.
Подсобная мебель: шкафы, буфет, вешалки, скамейки, и т.д.
Мебель для сна и отдыха (для 6-ти летних детей): кровати, раскладушки, и т.д.
Мебель школ и других детских учреждений должна соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям детей. Мебель, предметы оборудования должны быть легко доступны очистке и иметь гладкую поверхность с закругленными ребрами, их конструкция должна исключить возможность травматизма детей в процессе обучения и отдыха. Внешнее оформление мебели должно быть привлекательным. Конструкция мебели должна быть прочной, устойчивой, простой, надежной.
Парта должна соответствовать росту, возрасту учащегося, обеспечивать правильную посадку.
Основными параметрами парты, которые должны удовлетворять установленным нормам для того, чтобы обеспечить правильную посадку ребенка, являются дистанция и дифференция. Кроме того нормируется ширина скамьи, высота скамьи, наклон стола и др..
|
|
1) Дистанция - это расстояние по горизонтали между задним (ближним) краем стола парты и передним краем скамьи, на которой сидит учащийся. Согласно установленным стандартам, это расстояние должно быть отрицательным и составлять 4-5 см, то есть, край скамьи должен заходить за край стола на 4-5 см.
При положительной дистанции ученик вынужден тянуться вперед, что вызывает искривление позвоночника (кифоз), быструю утомляемость.
2) Дифференция - это расстояние по вертикали от заднего края стола парты до сиденья. В норме должно быть равно расстоянию от локтя до скамьи при опущенной и согнутой в локте руке (то есть ближний край стола парты должен находиться на высоте локтя опушенной руки сидящего за пар
той ученика).