Основные понятия: компенсация, личность (особенности), социализация, абилитация, реабилитация, интеграция.
План:
1.Теории компенсации зрительных нарушений.
2.Понятие о дефекте и его структуре при нарушениях зрения.
3.Л.С. Выготский об общности основных закономерностей нормального и аномального развития; о первичных и вторичных отклонениях в психическом развитии; о соотношении обучения и развития ребенка с отклонениями.
4.Стадии компенсации нарушений зрения. Суть рефлекторной теории И.П. Павлова и ее основные принципы.
5.Компенсация как синтез биологических и социальных факторов. Физиологическая основа процесса компенсации. Социальная основа компенсации.
6.Сущность биологизаторских и социологизаторских теорий компенсации.
Рекомендуемая литература:
1.Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование. –М., 2000. – 242с.
2. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушением зрения / Под ред. А.М. Витковской, В.З. Кантора, Г.В. Никулиной, В.К. Рогушина. — М., 2003. – 262с.
3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. — М., 2006. Раздел II, III.
4.Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб.,2006. – 271с.
Информационное сопровождение: мультимедийное сопровождение «Коррекция и компенсация в психическом развитии детей с нарушениями зрения».
3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. — М., 2006. Раздел II, III.
4.Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб.,2006. – 271с.
Информационное сопровождение: мультимедийная презентация по вопросам семинара.
Оценочные средства для текущего контроля