Тема 3. Коррекция и компенсация в психическом развитии детей с нарушениями зрения (2 часа)

Основные понятия: компенсация, личность (особенности), социализация, абилитация, реабилитация, интеграция.

План:

1.Теории компенсации зрительных нарушений.

2.Понятие о дефекте и его структуре при нарушениях зрения.

3.Л.С. Выготский об общности основных закономерностей нормального и аномального развития; о первичных и вторичных отклонениях в психическом развитии; о соотношении обучения и развития ребенка с отклонениями.

4.Стадии компенсации нарушений зрения. Суть рефлекторной теории И.П. Павлова и ее основные принципы.

5.Компенсация как синтез биологических и социальных факторов. Физиологическая основа процесса компенсации. Социальная основа компенсации.

6.Сущность биологизаторских и социологизаторских теорий компенсации.

Рекомендуемая литература:

1.Анохин П.К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование. –М., 2000. – 242с.

2. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушением зрения / Под ред. А.М. Витковской, В.З. Кантора, Г.В. Никулиной, В.К. Рогушина. — М., 2003. – 262с.

3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. — М., 2006. Раздел II, III.

4.Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб.,2006. – 271с.

Информационное сопровождение: мультимедийное сопровождение «Коррекция и компенсация в психическом развитии детей с нарушениями зрения».

3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. — М., 2006. Раздел II, III.

4.Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб.,2006. – 271с.

Информационное сопровождение: мультимедийная презентация по вопросам семинара.

Оценочные средства для текущего контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: