Основные понятия: предметная деятельность (особенности), игровая деятельность (особенности), учебная деятельность (особенности).
План
1.Развитие предметной деятельности в раннем детстве: специфика овладения пространством (слабая ориентировка, недостаточная мобильность).
2.Зависимость психического развития детей от их физического состояния и уровня усвоения предметных действий.
3.Игровая деятельность детей с нарушениями зрения.
4.Специфика развития взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.
5.Роль игровой деятельности в овладении навыками общения.
6.Специфика формирования учебной мотивации у детей с нарушениями зрения.
7.Модели педагогического руководства при оказании помощи детям с нарушениями зрения. Качественные различия в учебной деятельности.
8.Методы обучения зрительному восприятию детей с нарушениями зрения в процессе различных видов деятельности (наглядный, словесный, практический методы обучения). Элементарная трудовая и продуктивная (конструирование) деятельность.
|
|
9.Понятие о социально-бытовой ориентировке, трудности овладения навыками.
10.Особенности овладения детьми с нарушениями зрения трудовой деятельностью.
Рекомендуемая литература:
1..Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. / Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. – М., 2005. – 448с
2.Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. — М., 2006. Раздел II, III.
3.Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учебное пособие — СПб., 2006. – 271с.
4.Специальная психология и коррекционная педагогика: учеб.- метод. пособие по курсу/ М.Г. Ковтунович: Челяб. Гос.пед.ун-т. – Челябинск: ЧГПУ, 2000. – 48с.
5.. http://pedlib.ru/Books/4/0009/4_0009-1.shtml
Информационное сопровождение: мультимедийная презентация «Деятельность при зрительных нарушениях»
Оценочные средства для текущего контроля