Тема 6. Деятельность при зрительных нарушениях (2часа)

Основные понятия: предметная деятельность (особенности), игровая деятельность (особенности), учебная деятельность (особенности).

План

1.Развитие предметной деятельности в раннем детстве: специфика овладения пространством (слабая ориентировка, недостаточная мобильность).

2.Зависимость психического развития детей от их физического состояния и уровня усвоения предметных действий.

3.Игровая деятельность детей с нарушениями зрения.

4.Специфика развития взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.

5.Роль игровой деятельности в овладении навыками общения.

6.Специфика формирования учебной мотивации у детей с нарушениями зрения.

7.Модели педагогического руководства при оказании помощи детям с нарушениями зрения. Качественные различия в учебной деятельности.

8.Методы обучения зрительному восприятию детей с нарушениями зрения в процессе различных видов деятельности (наглядный, словесный, практический методы обучения). Элементарная трудовая и продуктивная (конструирование) деятельность.

9.Понятие о социально-бытовой ориентировке, трудности овладения навыками.

10.Особенности овладения детьми с нарушениями зрения трудовой деятельностью.

Рекомендуемая литература:

1..Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. / Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. – М., 2005. – 448с

2.Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. — М., 2006. Раздел II, III.

3.Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учебное пособие — СПб., 2006. – 271с.

4.Специальная психология и коррекционная педагогика: учеб.- метод. пособие по курсу/ М.Г. Ковтунович: Челяб. Гос.пед.ун-т. – Челябинск: ЧГПУ, 2000. – 48с.

5.. http://pedlib.ru/Books/4/0009/4_0009-1.shtml

Информационное сопровождение: мультимедийная презентация «Деятельность при зрительных нарушениях»

Оценочные средства для текущего контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: