Вопросы к экзамену. 1. Предмет и задачи психологии лиц с нарушениями зрения, ее связь с другими отраслями знаний

1. Предмет и задачи психологии лиц с нарушениями зрения, ее связь с другими отраслями знаний.

2. Возникновение тифлопсихологии как самостоятельной научной дисциплины.

3. Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка. Л.С.Выготский о соотношении биологической и культурной линии развития.

4. Дефект зрения и его структура. Влияние нарушения зрения на развитие детей.

5. Виды и причины нарушения зрения.

6. Особенности развития сохранных анализаторов при нарушении зрения.

7. Сущность биологизаторских и социологизаторских теорий компенсации.

8. Общая характеристика сенсорной организации личности в условиях слепоты и слабовидения

9. Виды ощущений и их роль в деятельности лиц с нарушениями зрения

10. Особенности зрительных ощущений при слепоте и слабовидении

11. Значение кинестетических ощущений в компенсаторном развитии лиц с нарушениями зрения.

12. Особенности восприятия при дефектах зрения.

13. Сравнительная характеристика зрительного и осязательного восприятия, их коррекционное значение при недостатках зрения.

14. Приборное восприятие и его роль в компенсаторном развитии детей с нарушениями зрения.

15. Особенности представлений об окружающей действительности у людей с нарушениями зрения.

16. Особенности формирования понятий у детей с нарушениями зрения.

17. Специфические особенности памяти при недостатках зрения.

18. Характеристика особенностей развития зрительной памяти у детей с нарушениями зрения.

19. Особенности внимания при дефектах зрения, его свойства и виды проявления.

20. Значение внимания в деятельности детей с нарушениями зрения.

21. Своеобразие мыслительных процессов при дефектах зрения.

22. Особенности формирования наглядно-действенного мышления у детей при слепоте.

23. Виды мышления и их соотношение при нарушениях зрения.

24. Своеобразие развития воображения, его виды и значение для людей с нарушениями зрения.

25. Особенности моторного развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

26. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

27. Особенности игровой деятельности детей с нарушениями зрения.

28. Особенности развития младенцев с нарушениями зрения.

29. Психологические особенности эмоционально-волевой сферы у людей с нарушениями зрения.

30. Особенности развития речи у людей с нарушениями зрения.

31. Особенности общения у людей с нарушениями речи.

32. Определение готовности ребенка с нарушениями зрения к школьному обучению.

33. Своеобразие развития личности и межличностных отношений при патологии зрения.

34. Своеобразие психического развития у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.

35. Специфика психодиагностики лиц с нарушениями зрения.

36. Особенности психокоррекционной работы с людьми, имеющими дефекты зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: