1. Предмет и задачи психологии лиц с нарушениями зрения, ее связь с другими отраслями знаний.
2. Возникновение тифлопсихологии как самостоятельной научной дисциплины.
3. Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка. Л.С.Выготский о соотношении биологической и культурной линии развития.
4. Дефект зрения и его структура. Влияние нарушения зрения на развитие детей.
5. Виды и причины нарушения зрения.
6. Особенности развития сохранных анализаторов при нарушении зрения.
7. Сущность биологизаторских и социологизаторских теорий компенсации.
8. Общая характеристика сенсорной организации личности в условиях слепоты и слабовидения
9. Виды ощущений и их роль в деятельности лиц с нарушениями зрения
10. Особенности зрительных ощущений при слепоте и слабовидении
11. Значение кинестетических ощущений в компенсаторном развитии лиц с нарушениями зрения.
12. Особенности восприятия при дефектах зрения.
13. Сравнительная характеристика зрительного и осязательного восприятия, их коррекционное значение при недостатках зрения.
|
|
14. Приборное восприятие и его роль в компенсаторном развитии детей с нарушениями зрения.
15. Особенности представлений об окружающей действительности у людей с нарушениями зрения.
16. Особенности формирования понятий у детей с нарушениями зрения.
17. Специфические особенности памяти при недостатках зрения.
18. Характеристика особенностей развития зрительной памяти у детей с нарушениями зрения.
19. Особенности внимания при дефектах зрения, его свойства и виды проявления.
20. Значение внимания в деятельности детей с нарушениями зрения.
21. Своеобразие мыслительных процессов при дефектах зрения.
22. Особенности формирования наглядно-действенного мышления у детей при слепоте.
23. Виды мышления и их соотношение при нарушениях зрения.
24. Своеобразие развития воображения, его виды и значение для людей с нарушениями зрения.
25. Особенности моторного развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
26. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
27. Особенности игровой деятельности детей с нарушениями зрения.
28. Особенности развития младенцев с нарушениями зрения.
29. Психологические особенности эмоционально-волевой сферы у людей с нарушениями зрения.
30. Особенности развития речи у людей с нарушениями зрения.
31. Особенности общения у людей с нарушениями речи.
32. Определение готовности ребенка с нарушениями зрения к школьному обучению.
33. Своеобразие развития личности и межличностных отношений при патологии зрения.
34. Своеобразие психического развития у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
35. Специфика психодиагностики лиц с нарушениями зрения.
36. Особенности психокоррекционной работы с людьми, имеющими дефекты зрения.