double arrow

Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004г.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год – 4 часа в неделю, из расчета 102 часа по авторской программе и 34 часа в соответствии с учебным планом школы. Увеличение количества часов связано с углубленным изучением отдельных тем курса, для более детального анализа изучаемых произведений, для поднятия интереса к родной литературе на уроках внеклассного чтения.

Для реализации программного содержания используются:

учебники «Литературное чтение» для 4 кл – «В океане света» в 2-х частях., рабочие тетради и методические рекомендации для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: