перечень критериев оценки соответствия качества фактически предоставляемых социальных услуг утвержденным стандартам качества по услуге «Предоставление приюта детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта БОМЖ"
Критерии |
Индикатор 1. Доля социально-адаптированных получателей государственной услуги из общего количества получателей государственной услуги, выбывших за отчетный период (процентов) Индикатор 2. Доля получателей государственной услуги, обслуженных и выбывших без нарушения графика предоставления государственной услуги, за отчетный период (процентов) Индикатор 3. Наличие нарушений санитарно-гигиенического режима при оказании государственной услуги (единиц) -абсолютный показатель Индикатор 4. Доля внедренных технологий социального обслуживания (процентов) Индикатор 5. Уровень соответствия квалификации персонала требованиям оказания государственной услуги (процентов) Индикатор 6. Количество обоснованных жалоб потребителей, поступивших в организацию, оказывающую государственную услугу, и/или выщестоящий орган системы социальной защиты, по которым приняты меры (единиц) –абсолютный показатель |
В целях повышения качества предоставления социальных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим социальные услуги утверждаются СТАНДАРТы качества социальной услуги, которые содержат в обязательном порядке:
I. Категории (в том числе льготные) получателей социальной услуги
II. Правовое основание оказания социальной услуги
III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги
V. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги
VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей государственной услуги
VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги
X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
XI. Описание результата предоставления государственной услуги
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение Стандарта качества государственной услуги
XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти
XIV. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно
Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых получателю государственной услуги.
− контуры и предметы оценки эффективности;
1. Описание результата оказания государственной услуги должно соответствовать соответствующим ГОСТам;
2. Результат оказания государственной услуги описывается соответствующими индикаторами качества предоставления государственной услуги: СЛАЙД ___-____
− порядок (технологии) определения эффективности;
«Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан» (утв. постановлением КМ РТ от 30.06.2009 №446.
1.2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг (далее - оценка качества государственных услуг) являются:
подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;
совершенствование системы предоставления государственных услуг и стандартов качества государственных услуг;
создание системы мониторинга за деятельностью государственных учреждений, юридических лиц, предоставляющих государственные услуги;
формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг.
Рекомендуемые методы оценки качества социальных услуг:
Оценка качества социальных услуг может проводиться с использованием следующих методов:
мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых социальных услуг утвержденным стандартам качества услуг;
социологические опросы потребителей о качестве предоставляемых услуг;
контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.
Мониторинг соответствия качества фактически предоставляемых социальных услуг утвержденным стандартам качества услуг проводится за отчетный год в отношении всех организаций, предоставляющих государственные услуги, по критериям, определяющим качество государственной услуги, которые являются составляющими стандарта качеств, государственной услуги.
Социологические исследования проводятся методом массового опроса населения в обобщенном виде в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания.
Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с законодательством, регулирующим порядок осуществления государственного контроля.
− слайд 14
Оценка соответствия качества фактически предоставляемой социальной услуги установленному стандарту качества государственной услуги осуществляется в четыре этапа.
Оценка качества государственной услуги производится раздельно по каждому методу с последующим агрегированием результатов по всем методам оценки качества государственной услуги.
1 этап: оценка качества государственной услуги по каждому критерию качества
На первом этапе производится оценка качества государственной услуги по каждому критерию качества:
Oi = Ii x Ki,
где:
O - оценка качества государственной услуги по i-му критерию оценки iгосударственной услуги;
Ii - отнормированный i-й критерий качества государственный услуги;