Общее понятие о личности. Психологическая структура личности

Личность – конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, социальной группы, коллектива, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему, имеющий свой жизненный опыт и свои индивидуально-психологические особенности. Психологическая структура: 1. Активность – способность производить общественно значимые преобразования в мире на основе богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в волевых актах, общении и творчестве. 2. Биологические факторы – состояние здоровья, уровень физического развития, телосложение, рост, вес, и др. показатели. Руководителю в работе с людьми необходимо их знать и учитывать. 3. Социальные факторы – система его личностных свойств и качеств. Структурные компоненты личности: а) Психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые). б) Психические свойства (направленность, темперамент, характер, способности). в) Психические состояния (подъем, упадок, уверенность и др.). г) Психические образования (знания, навыки, умения, привычки, убеждения и др.).

Уровни иерархии человеческой организации. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» и «субъект деятельности».

Индивид – единичный представитель вида. Отличаются морфологическими особенностями (вес, рост, телесная конструкция) и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность – единство неповторимых личностных свойств конкретного человека (тип темперамента, физ. и психические особенности, интеллект и т.д.).

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Человек – это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития природы – к человеческому роду. Субъект деятельности – это индивид, личность как источник познания, общения и преобразования действительности. Личность – это понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: