Положительное воздействие общности на индивида

Положительное влияние группы на формирование и развитие личности состоит в следующем (далее эти положения раскрываются подробнее): 1. В группе индивид встречается с людьми, которые являются для него основным источником духовной культуры. 2. Отношения между людьми, складывающиеся в группах, несут в себе позитивные социальные нормы и ценностные ориентации, которые усваиваются личностью, включенной в систему групповых взаимоотношений. 3. Группа является таким местом, где индивид отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки. 4. От участников группы индивид получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков. 5. Группа снабжает индивида системой положительных эмоциональных подкреплений, необходимых для его развития.

Возможные причины и следствия деиндивидуализации.

Когда человек испытывает на себе влияние некоторой достаточно большой социальной общности, внутренне не организованной, в его психологии и поведении в большей степени проявляется то общее, что свойственно данной группе, и в гораздо меньшей степени то, что составляет его собственную индивидуальность. Человек в толпе нередко перестает быть личностью, поэтому данный феномен получил название "обезличивание". Возможные причины обезличивания (деиндивидуализации), ее психологические и поведенческие следствия: 1. Индивидуальность. 2. Ситуационные причины деиндивидуализации: анонимность, высокий уровень эмоциональной возбужденности, сосредоточенность внимания человека не на собственном поведении, а на том, что происходит вокруг. 3. Социально-психологические состояния, ведущие к усилению деиндивидуализации, уже возникшей в силу указанных причин: высокая сплоченность группы, в которой оказался индивид, ее единство, сниженный уровень самосознания и самоконтроля индивида. 4. Следствия деиндивидуализации: проявление импульсивного поведения, возросшая чувствительность к внешним воздействиям, повышенная реактивность, неспособность управлять собственным поведением, пониженный интерес к оценкам окружающих людей, неспособность взвешенно оценивать и разумно планировать поведение. 5. Обезличивание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: