Коллективное творчество – создание коллажа «Солнце нашего класса»

Кл. рук.: Однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели! Как цветы мать-и-мачехи, маленькие весенние солнышки, вырастают на зелёной лужайке, когда вокруг еще грязь и слякоть, так и у каждого из нас есть дар – светить в этом мире! Самое важное, не растерять свой дар и направить его в нужное русло! Я предлагаю вам зажечь «солнце нашего класса». А чтобы оно светило, каждая группа зажжёт по одному его лучику. У вас на партах всё, что нужно для работы: лучики, фотографии, ножницы, клей. Фантазируйте и творите!

(Учащиеся в группах выполняют работу - коллаж)

(После завершения работы в группах «солнце класса» размещается на магнитной доске)

Кл. рук.: И вот, что мы получили в итоге – солнышко с пятью лучиками. Ребята, перед нами «Солнце нашего класса» - символ развития учебных, творческих и спортивных способностей каждого из вас. Каждый лучик означает одно из направлений вашей школьной жизни. И пусть всегда у нас в классе будет солнце!

Цель: показать красоту и гармонию природы, отражённую в науке и искусстве. Раскрыть движущие мотивы творчества. Побуждать учащихся следовать им, творить, не переживая за результат.

Вступительное слово (беседа с учащимися):

«Скучно видно природе было, она создала человека, чтоб загадки её разгадывал». Сегодня наш разговор пойдёт о творчестве, о его движущих мотивах, красоте и гармонии.

- Что же такое творчество? В чём различие понятий «натворил» и «сотворил»?

- Один и тот же корень слова, но разные приставки дают в одном случае негатив, в другом – созидание.

- Каждый ли человек способен творить?

- Сегодня мы увидим иллюстрацию этого?

- Что же заставляет человека творить?

Главным моим наслаждением в течение всей жизни, - писал Чарльз Дарвин, - была научная работа. Не всякий способен этим наслаждаться, проще получать удовольствие от искусства. Однако и здесь стоит вспомнить Фаину Раневскую, которая на замечание одного из зрителей, разглядывавших «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля о том, что «эта дама ничего ему не говорит», ответила «Эта дама за свою жизнь повидала столько любопытных, что, наверное, уже вправе выбирать, кому о чём-нибудь поведать, а для кого и просто помолчать».

От увлечения к науке

1. Исследовал проблемы математики, механики, оптики, физики, астрономии, геологии, ботаники, анатомии, физиологии. Выдвинул идеи парашюта, вертолёта, водолазного костюма, подводного военного корабля, ткацких, деревообрабатывающих, винторезных станков, землеройных машин, металлургических печей и других устройств, значительно опередивших своё время.

- Кто он?

- Леонардо да Винчи.

- Как вы думаете, что было главным делом мастера?

- Живопись, архитектура, наука о человеке.

Леонардо да Винчи вошёл в историю как гениальный художник эпохи Возрождения, однако, анализ 6000 страниц его расшифрованных рукописей показал, что главным делом мастера были технические науки. Леонардо считал науку высшей формой знания и отмечал «что никакое человеческое знание нельзя считать наукой, если оно не располагает математическими доказательствами». И потому стремился найти математические закономерности и в теории механизмов, и в живописи, и в архитектуре.

Приложение 1.

2. Оказывается компас, подаренный в детстве, определил направленность интересов юного дарования. Кого именно?

- Альберт Эйнштейн.

- Вопрос жизни и смерти для него было то, что сможет ли он заниматься физикой.

- Дожил до трагической реализации выведенного им соотношения между массой и энергией. (Хиросима и Нагасаки)

Приложение 2.

3. Один человек закупал в лавке товар для своего увлечения.

- Кто этот человек, - спросил лавочник.

- Таких людей знать надо. Это чемоданных дел мастер.

- Как его имя?

- Дмитрий Иванович Менделеев.

Приложение 3.

4. - Сколько ручек у чашки?

- Две. Только повёрнутые на 360 градусов. Только человек мыслящий таким образом мог сделать то, что сделал он.

- Он видел возвышение и поражение Германии, пережил франко-прусскую войну, первую и вторую мировые войны, на его глазах происходили расцвет и крушение классической физики, при его жизни создавалось максвелловская электродинамика, термодинамика, классическая статистика, электронная теория, теория относительности. Ему было сорок, когда Кюри открыли радий, в 42 года он открыл квант, был свидетелем развития квантовой механики, ядерной физики, конец его жизни был озарён пожаром Хиросимы.

- Макс Планк.

Приложение 4.

Наука в искусстве

1. Смотри на Солнце, милый друг!

Твой глаз смыкается лучами,

Бегущими что день над нами:

Ты видишь огнеметный круг!

Заметь морщины на Луне,

Что все ль они однообразны,

Иль между ними есть и разны:

Скажи: высоки ли они?

Так, в бесконечности миров

Есть жизнь, есть звери, гады, люди,

У коих бьется сердце в груди...

За это спорить я готов!

О, целый мир грядет из тьмы –

Непостижим, но познаваем,

И если мыслят марсиане,

То они мыслят, как и мы.

Для нас, для них – один чертог –

Торжественный, закономерный,

И в бесконечности безмерной

Единый строй, единый Бог!..

- Кто автор строк?

- Александр Леонидович Чижевский.

Приложение 5.

1. - А может ли человек заменить целый университет?

- Не каждый, конечно, а Ломоносов смог.

- По словам Пушкина «он сам был первым нашим университетом».

Приложение 6.

1. Мир наших увлечений

Мы познакомились с творчеством ученых, а теперь творчество наших дней:

· Соло на скрипке

· Соло на гитаре

· Стихотворения из сборника Марины Игумновой

Игра: класс делим на три команды. Каждая команда получает девять листов бумаги и скрепки. Задание: построить самую высокую башню. Через пять минут подведение итогов.

1. Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Полезно ли было для вас?

- Было ли для вас интересно данное мероприятие?

Красный – да, жёлтый – не очень, зелёный – нет.

Каждому ученику были выданы три кружочка разного цвета: красный, жёлтый, зелён


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: