Путешествие в « Страну творчества»

Цель: - развивать коммуникативные, творческие способности подростков, помочь в процессе самопознания.

-определить индивидуальный творческий потенциал участников коллективного решения творческих задач.

Форма: Коллективное творческое дело с элементами игры.

Методика проведения:

Методика основана на ролевом распределении участников процесса. Ролевая структура творческого коллектива определяется следующим образом: И-Г-Р-К-А, где:

И-«изыскатели» задачи;

Г-«генераторы»(выдают идеи);

Р-«резонаторы»(подхватывают и развивают идеи);

К-«критики»(осуществляют отбой идей);

А-«активаторы» управляют процессом поиска.

Роль «изыскателя» задачи принадлежит классному руководителю. Поэтому структура оптимального творческого коллектива выглядит как: Г-Р-К-А.

При коллективном решении творческой задачи ученики проявляются в этих ролях:

«Генераторы»- выдвигают идеи решения;

«Активаторы»- поддерживают эмоциональный настрой;

«Резонаторы»- подхватывают предложенную идею, предлагают пути ее реализации, организуют работу других членов группы;

«Критики»- замечают недостатки, противоречия выдвинутых идей.

Каждой роли соответствует определенный цвет карточек:

Г -красные Р -синие А -зеленые К -желтые + Белые- те ребята, которые никак себя не проявили при выполнении задания.

Данная методика поможет классному руководителю, во-первых: определить своеобразие индивидуальных особенностей творческой деятельности учеников; во- вторых, выбрать задания для развития дальнейшей творческой деятельности; в- третьих, разработать задания, ситуации, необходимые при коллективном решении творческих задач.

Методика является открытой, поэтому результаты целесообразно обсудить с ребятами, предложив им проанализировать свою деятельность при выполнении заданий.

Ход классного часа:

- Всем бывает интересно попробовать себя в творчестве, научиться творить важно. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Сегодня нам предстоит решать интересные, но не простые творческие задачи. Успешно эти задачи можно решать небольшими творческими группами(коллективами).Сегодня мы попробуем создать такие временные творческие коллективы. Группы мы сейчас создали произвольно. Каждой группе предстоит выполнить несколько небольших заданий.

Ваша задача: как можно лучше, быстрее и интереснее выполнить задания.

Пока вы будете выполнять задания, я буду раздавать карточки разного цвета. Получив карточку, напишите на ней, пожалуйста, вашу фамилию. После выполнения задания каждая группа представляет классу выбранное решение. Итак, желаю успеха каждой группе, начинаем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: