Комментарии:
В данной работе необходимо охарактеризовать основы ценностного отношения к труду, трудовое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе; положение об особой значимости труда и трудового воспитания в психическом, нравственном формировании личности ребенка-дошкольника; раскрыть уровни освоения труда (уважение к человеку труда, труженику; овладение компонентами трудовой деятельности; отношение к труду и к результатам труда). Обратить особое внимание, что их сформированность зависит от содержания трудового воспитания и обучения, выбора методов и средств данного процесса. Ответить на вопрос, почему необходимо научно обосновать содержание трудового воспитания детей? Указать, что содержание трудового воспитания обусловлено следующим:
1. Особенностями труда детей дошкольного возраста: связь с игрой (трудно провести границы), учебой, отсутствие значимого результата, имеющего материальную ценность для общества, воспитательное воздействие на личность ребенка и т.д.
|
|
2. Современными психолого-педагогическими исследованиями, раскрывающие новые возможности детей по освоению трудовой деятельности, ее компонентов (В.И. Логинова, М.В. Крулехт и др.); по осознанию целостного облика человека труда, труженика (С.А. Козлова, А. Шахманова, О.В. Дыбина и др.).
3. Требованиями к первокласснику со стороны школы. Современная школа требует от детей, поступающих в начальную школу высокий уровень развития трудолюбия, самостоятельности, работоспособности, освоения разных видов деятельности и т.д.
При изложении материала придерживаться вопросов для анализа. Высказать свое суждение по рассматриваемым вопросам. Привести примеры, иллюстрирующие теоретические положения. Выполнить задание практического характера.
Вопросы для анализа:
1. Охарактеризуйте понятия «основы ценностного отношения к труду», «трудовое воспитание».
2.Назовите фамилии исследователей изучающих трудовое воспитание. Раскройте их основные идеи.
3.Раскройте содержание трудового воспитания на современном этапе. Сделайте сравнительный анализ по программам воспитания и обучения детей.
Практическое задание: Опишите алгоритм ваших действий по организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста, решая задачу развития самостоятельности у дошкольников. Проведите анализ содержания трудового воспитания дошкольников в образовательных программах для детского сада («Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство», «Радуга»). Результаты анализа отразите в таблице 1.
Таблица 1