Права инвалидов

Предоставление льгот при реализации инвалидом своего права на труд направлено на обеспечение возможности инвалиду устроиться на работу и условий осуществлять такую деятельность без дальнейшего ухудшения своего здоровья (статья 23 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в РФ" регулирует условия труда инвалидов, а статья 25 этого же закона условия признания инвалида безработным). Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками. Для облегчения устройства на работу для инвалидов Министерством труда был разработан специальный перечень профессий, овладение которых дает возможность инвалидам быть конкурентоспособными на рынке труда. Кроме того, органами государственной власти области должна быть установлена квота для выделения предприятиями области рабочих мест для инвалидов, а также создания специально оборудованных трудовых мест. Законодательством должны быть установлены налоговые льготы для тех предприятий, на которых трудятся инвалиды, а также для тех, кто осуществляет создание специально оборудованных рабочих мест. В настоящее время органами службы занятости производится регистрация инвалидов в качестве безработных. Безработным признается инвалид, имеющий трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий работы, зарегистрированный в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней. Подходящей признается для такого гражданина работа, которая указана в заключении и соответствует его индивидуальной программе реабилитации. Для принятия решения о признании инвалида безработным он представляет в орган службы занятости (наряду с трудовой книжкой, документом, удостоверяющим личность, справкой с последнего места работы о заработке за последние три месяца, документом, удостоверяющим профессиональную квалификацию) индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Гражданское право, в отличие от других отраслей права, меньше ориентировано на предоставление льгот инвалидам. Но и там мы можем обнаружить некоторые особенности регулирования отношений, связанных с людьми, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке. При наследовании такие лица имеют право на обязательную долю в наследстве не менее двух третей доли, которая причиталась бы им при наследовании по закону(статьи 532, 535 ГК РСФСР).

В семейном праве право на алименты имеет нетрудоспособный нуждающийся супруг, в том числе и инвалид, от другого супруга как в период состояния в брачных отношениях, так и в случае расторжения брака, если нетрудоспособность наступила в период брачных отношений или в течение года после их прекращения(статьи 89, 90 Семейного кодекса). Размер алиментов определяется по согласованию между супругами или через суд в твердом размере (который, однако, может изменяться в случае изменения размера минимальной оплаты труда). Надо помнить, что выплата алиментов в этих случаях производится при наличии двух условий: нетрудоспособности супруга (сюда относятся инвалиды 1, 2 и 3 группы), и нуждаемости, которая определяется исходя из прожиточного минимума, определяемого по территории, на которой проживает гражданин, обратившийся за назначением алиментов.

Инвалиды 1 и 2 группы при поступлении в среднее профессиональное и высшее профессиональное государственное или муниципальное образовательное учреждение имеют право на внеконкурсное зачисление в случае успешной сдачи вступительных экзаменов, если такое обучение не противопоказано медицинским заключением. Гражданам из числа инвалидов, обучающимся в среднем или высшем профессиональном государственном или муниципальном учебном заведении, в обязательном порядке должна начисляться стипендия. Нуждаемость таких лиц в дополнительной поддержке должна также учитываться профсоюзным комитетом студентов при выделении материальной и иной помощи лицам из числа студентов.


Лагерь

Я была в детском интеграционном лагере «Дом». Туда взяли 40 детей. Дети были из разных городов. Из одного города было максимум 4 человека. Двадцать детей инвалидов и 20 детей без отклонений. Дети были от 8 до 17 лет. Еще были четверо вожатых. Состав участников лагеря неоднороден и по возрасту, и по опыту участия в таких лагерях, и по инвалидности. Такое разнообразие не случайно. В лагере любой ребенок (здоровый ли, инвалид ли) попадает в ситуацию где все не похожи на него и друг на друга, где каждый имеет особые взгляды на жизнь, на себя, на окружающих, где у каждого свои проблемы и трудности.

Каждый ребенок мог не только увидеть и понять проблемы другого человека и способы решения им этих проблем, но и “понять” свою проблему, увидеть похожее и понять отношение к себе и своей инвалидности.

Этот лагерь был создан на основе Региональной Общественной Организации Инвалидов «Детский Орден Милосердия». Все программы Ордена направлены на социально незащищенных детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основной целью данной смены-практикума явились развитие лагерной смены как саморазвивающейся социально-педагогической системы, обеспечивающей достижение устойчивых педагогических результатов среди здоровых детей и детей с ОВЗ.

Цель лагерной смены – выявление и практическая реализация новых возможностей участия здоровых совместно детей с детьми с ОВЗ в организации повседневной жизни лагеря с последующим перенесением знаний, умений и навыков в работу местных организаций Детского ордена милосердия.

Мы изучали азы педагогики, дефектологии. Занятия вели психологи, социальные педагоги, медики, юристы, журналисты. По итогам обучения в Школе ее участники получили квалификацию помощника социального работника, что подтверждается сертификатом международного образца, утвержденного Российской Квалификационной Комиссией профессионального развития и подготовки специалистов в области социальной педагогики и социальной работы.

Научный руководитель Ордена - Морова Н.С. - доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики и психологии Марийского Государственного Университета. Консультанты: А.В. Суворов, Ю.Н. Баусов.

Александр Васильевич - слепоглухой профессор, доктор психологических наук. Глубокий инвалид, он знает и понимает то, что помогает жить любому, независимо от возможностей здоровья. Юрий Николаевич - кандидат философских наук, также изнутри знает проблемы инвалидности, поскольку сам вынужден передвигаться в инвалидной коляске.

Помимо института помощника вожатого в Детском ордене милосердия существует еще одна структура, позволяющая подростку определиться и выбрать для себя свою позицию. Данная структура оформлена как отдельная программа Детского ордена милосердия - “Школа Взаимной Человечности”, проводится в лагере общения или независимо от него. Помимо этого участники программы обучаются средствам общения и помощи людям с разными видами инвалидности, способам организации совместной деятельности, интересной и актуальной всем участникам этой деятельности. Таким образом, в лагере общения Детского ордена милосердия становится возможным “запуск” и провоцирование процессов самореабилитации, самоинтеграции, а точнее саморазвития.

Главная идея Школы состоит в том, чтобы учить детей по - человечески относиться к тем, кто имеет ограниченные возможности здоровья, то есть к детям - инвалидам. Для решения этой задачи формируются интеграционные объединения с участием здоровых детей и их сверстников-инвалидов одновременно. В процессе совместной деятельности ребята не играют в человечность, а проявляют ее в конкретных ситуациях.

Школа существует для того, чтобы подготовить ребят к созидательному общению друг с другом. Проводятся специальные учебные занятия, где ребята изучают психологические особенности детей - инвалидов, специальные приемы общения и помощи: язык жестов, правила обращения с инвалидной коляской, игры для незрячих, включение ребенка - инвалида в совместную деятельность в качестве активного участника. Ребята изучают азы педагогики, дефектологии. Занятия ведут психологи, социальные педагоги, медики, юристы, журналисты. По итогам обучения в Школе ее участники получают квалификацию помощника социального работника, что подтверждается сертификатом международного образца, утвержденного Российской Квалификационной Комиссией профессионального развития и подготовки специалистов в области социальной педагогики и социальной работы. Многие воспитанники продолжают образование в высших учебных заведениях по специальности "социальный работник", "педагог", "психолог", "юрист".

Выпускники и организаторы Школы являются "золотым фондом" сегодняшнего Детского ордена: Г.М.Косова, Н.А.Мокеичева, Л.С.Магомедова, В.И.Пакина, Т.О.Ушакова, Н.Ю.Романов, Т.И.Ежова, Н.Г.Вечтомова, И.А.Лебедева, Т.А.Дементьева, И.Корепанова, А.Шапкина, З.Андержанова, К.Побережниченко, Д.Браславский и многие, многие другие.

Студенческий отряд Детского ордена милосердия работает как мобильная молодежная служба. Под руководством Татьяны Ушаковой они готовят различные программы и выезжают к тяжело больным детям прямо в больницу.

Молодежную бригаду Детского ордена милосердия знают в Центрах помощи семье и детям в Центральном, Северо-Восточном, Северном округах города Москвы. В дни зимних, весенних и осенних каникул ребята проводят там совместные программы интеграционного общения в игровых и развлекательных формах. А. Яковенко, М. Комарова, М.Никитина - самые активные и творческие волонтеры в названных программах.

Для исследования мною были проведены такие методики как:

Методика “Цветик-семицветик” (составлена И.М.Витковской)

Цель: выявление направленности интересов детей и подростков.

Ход проведения: каждый ребенок изготавливает цветок со съемными лепестками. Затем вожатый предлагает записать на лепестках желания, исполнение которых детям больше всего хочется. Прежде чем записаться желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует семь желаний, которые будут им проранжированы.

Обработка и интерпретация результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив таблицу. Таблица №1(Приложение)

Эта работа была проведена как в начале смены так и в конце. В таблице №2(Приложение) мы видим, что желания детей направленные на себя уменьшились в конце смены на 21 единиц. Желания, направленные на близких остались неизменны. Мы можем заметить, что увеличилось количество желаний, направленных на всех людей, изменение составило 17 единиц.

По результатам повторного проведения мы можем сделать вывод, что изначальное направление желаний на себя к концу смены преобразуется к желаниям для других.

Количество желаний, направленных на себя составила большую часть- 46. Количество желаний, направленных на отряд составило 36, что почти совпадает с желаниями, направленными на близких- их 35. И меньше всего желания ребят были направленны на всех людей.

На основании проведённой методики строилась дальнейшая коррекционная работа. Было также выявлено что, преобладающим изначально как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых детей является ориентировка на себя и на свои ценности.

В этот лагерь отправили меня и еще двоих детей. Сережу ему было 12 лет и Дарину ей 14 лет. Когда мы приехали в этот лагерь нам рассказали что и как тут. Мы сначала боялись инвалидов. Точнее боялись сделать что-то не правильно. Вскоре мы познакомились со всеми.

Один мальчик был даун. Его звали Антоном. Конечно, с ним поехала его мама и маленькая сестра. Его все сторонились долго. Пока однажды одному мальчику не стало грустно. Антон подошел к нему повернул его голову к себе и спросил «Все хорошо?». Мальчик ответил,что все хорошо. Антон улыбнулся и обнял его. Потом ушел по своим делам. После этого случая Антон всем так помогал. Его называли «Солнышком». С ним все общались.

Еще была девочка Ира. Ей было 10 лет. Она ходила на костылях потому,что одна ее нога не росла. Иринка очень быстро и ловко играла на детской площадке в лагере. Все старшие девочки очень боялись за нее. Один раз Ира попросила собрать весь отряд. Все пришли. Она просила не называть людей инвалидами, просила не помогать ей и ставит ее на один уровень со всеми. Всех это поразило. Не было ощущения,что это маленькая девочка. Она была уже взрослым человеком.

Весь лагерь длился 30 дней. Когда мы вернулись в Нижний Новгород, мы многое осознали. По итогам смены были составлены характеристики на каждого участника смены, в который был указан уровень психологического и социального роста.

По результатам диагностик можем сделать вывод, что результат проведенной программы оказал положительное влияние на участников смены.

Мы пришли к выводу, что с такими детьми необходимо общаться людям с разными взглядами и интересами с самого детства. Необходимо заниматься со специалистами. Не относится к ним как к больным людям,не бояться их и общаться как с равными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: